Логистика грузоперевозок автомобильным транспортом
Чем бы ни занимались люди, это всегда процесс взаимоотношений: поиска оптимальных решений, компромиссов — всего того, что делает сотрудничество выгодным для каждой из вовлеченных сторон. Однако в условиях рынка потребитель услуги может даже не догадываться, насколько сложно бывает ее оказать: с приемлемыми ценами, сроками и качеством исполнения. Как сделать те же грузоперевозки недорого? Ответ один: профессиональная логистика.
Достоверное знание
Взять, например, введенные московским правительством ограничения на въезд в столицу большегрузных автомобилей и даже их передвижения по МКАД. Простой фуры в течение целого дня, с шести утра и до десяти часов вечера, оборачивается не только потерей времени для получателя груза, но и денег для транспортной компании, а также и репутации, если сроки доставки были сорваны. Очевидно? Да. Можно, конечно, включить в договор такие особенности, но это — не лучший выход из ситуации. Он никак не компенсирует ни временные, ни денежные потери и даже способен заставить клиентов уйти к другому перевозчику. К такому, который умеет планировать исходя из знания не только нюансов местного законодательства, но и множества других факторов — степени загруженности дорог в зависимости от часа суток, возможности найти объездные или оптимальные пути, наличия постоянной связи с водителем, информирующим диспетчера о текущем положении дел. Шестнадцать часов простоя — слишком высокая плата за то, чтобы положиться на авось. Хороший перевозчик, берясь за доставку груза, анализирует ситуацию и оперирует фактами. Плохой едет как придется.
Недогруз?
Еще одна проблема — порожние или с малой эффективностью перегоны. Высокая стоимость доставки нередко обуславливается тем, что транспортная компания не умеет или не хочет формировать «пул» из нескольких отправителей. Ей проще выпустить в рейс полупустую машину, целиком перекладывая накладные расходы на одного клиента. Причем актуально это не только для междугородних, но и для городских перевозок. Полуторатонная «Газель» с парой коробок в кузове — обычное явление. И ровно потому же привычны неоправданно завышенные ценники у таких компаний-неумех. Рынок, разумеется, всё расставляет по местам, но делает это неторопливо. Под жалобы на демпинг и «происки» конкурентов.
Перспектива
В условиях, как показывает статистика, отрицательной или слабоположительной динамики роста автомобильных перевозок, наблюдающейся в последние два года, компании, оказывающие некачественные услуги, будут всё больше вымываться с рынка или уходить в тень. Второе явление — головная боль для тех, кто занимается бизнесом легально, но даже оно вряд ли сможет остановить процесс формирования профессионального подхода к отношениям между транспортными фирмами и клиентами. Грамотная логистика — залог высокого качества при доступных ценах. А потребителям услуги именно это и нужно.