Услуги автосалона: заказать или отказаться?
Покупая автомобиль в автосалоне, менеджеры частенько пытаются навязать дополнительные услуги в виде различных опций, при этом главным аргументом считается их утверждение о потере гарантии на приобретаемый автомобиль в случае приобретения этих услуг у третьего лица. Более того, предложенные услуги менеджерами автосалона имеют более высокую цену, чем услуги, которые можно заказать в обычных автосервисах.
Теперь стоит немного рассказать про утверждение, что в случае установки дополнительных опций минуя автосалон, автомобиль будет снят с гарантии. Если имеется в виду гарантия дилера, то это заявление не стоит ломаного гроша. Российское законодательство таких мер не предусматривает. Сервисный центр автосалона может лишь отказать в выполнении каких-то работ, аргументируя, что неполадка обусловлена вмешательством третьих лиц при установке дополнительных услуг, однако они должны это доказать, организовав независимую экспертизу, при этом все издержки лягут на них. Если же и после положительной в сторону покупателя экспертизы, автосалон откажется проводить гарантийный ремонт, свою правоту стоит отстаивать в суде, при этом на автосалон лягут еще и судебные затраты. Стоит помнить, что при обращении в суд, у покупателя на руках должен быть письменный отказ автосалона от выполнения своих обязательств. Если же речь шла о гарантии, которую предоставляет сам автосалон, то и здесь они не правы, о чем гласят пункты 1 и 2 статьи 16 закона «ОЗПП».
Так что не стоит отчаиваться в таких случаях, и посыпать голову пеплом. Если покупателя что-то не устраивает в автосалоне, он может смело отказываться от этого. Помните, закон в данном случае на стороне покупателя.