Ремонт топливного насоса своими руками
У топливных насосов, как бы грамотно они не эксплуатировались, возникают неисправности, в принципе, как и у других узлов и деталей автомобиля.
В нашей статьи речь пойдет про ремонт топливного насоса своими руками, что вполне возможно, если поломка не значительная.
Типы насосов
Насосы могут быть шестеренчатого типа или роликового типа (шиберные).
Шиберные более долговечны и при покупке нового предпочтение лучше отдавать им. Шестерни насоса часто выходят со строя.
Признаки отказов в работе
В основном отказы топливных насосов происходят постепенно:
- Снижается давление или количество топлива, подаваемое в систему;
- Мгновенный отказ работы насоса и прекращение подачи топлива.
При возникновении резкого отказа предпочтительнее будет данный насос сразу заменить на новый. Но, учитывая то, что стоимость фирменных топливных насосов очень высока, в каких-то случаях при возникновении незначительных поломок возможно, отремонтировать старый топливный насос самостоятельно.
Первые трудности
Основной трудностью при проведении ремонта является, как правило, отсутствие необходимых для замены составляющих поломанной модели насоса, либо их неудовлетворительное качество.
В этом случае выходом может служить сборка одного насоса за счет годных запчастей из нескольких неисправных, что и делают многие водители.
Карбюраторный двигатель
Ремонт топливного насоса с карбюраторного двигателя обычно особых сложностей не представляет.
Основными его неисправностями могут быть:
- Разрыв диафрагмы;
- Залегание или засорение клапанов;
- Износ рычага привода насоса.
Порванную диафрагму можно заменить, клапаны почистить, разработать, при необходимости также заменить, изношенный конец привода насоса наваривается или рычаг меняется полностью.
Инжекторный двигатель
Более сложным является ремонт топливного насоса, который установлен на инжекторном двигателе и который находятся в топливном баке.
Смазка и охлаждение деталей топливного насоса происходит непосредственно топливом.
К факторам, способствующим износу такого насоса, относится:
- Продолжительная эксплуатация на бензине низкого качества;
- Работа насоса в малом количестве топлива.
Одной из частых неисправностей погружного насоса является неисправность самого электродвигателя.
Слабым местом электродвигателя является износ щеток и коллектора, к которому они прилегают. Возможно также замыкание и сгорание витков обмотки на якоре, который в этом случае заменяется или перематывается.
Очень часто выходит из строя муфта, соединяющая якорь с валом насоса.
Если с электродвигателем порядок, то обращаем внимание на шестерни или ролики самого бензонасоса: они могут быть изношены или разболтаны на своей оси.
Топливные насосы высокого давления
Ремонт топливных насосов высокого давления, устанавливаемых на дизелях, чаще всего сводится к замене плунжерных пар, их регулировке, а также к ремонту муфты опережения зажигания.
В гаражных условиях, к сожалению, такие топливные насосы отремонтировать практически не возможно, так как такой вид ремонта требует большого профессионализма и дорогостоящего специального оборудования.
Поэтому речи про то, чтобы отремонтировать такие топливные насосы своими руками, даже не идет.