Ремонт бескамерных шин своими руками
Любой из тех водителей, кто постоянно находится за рулем, не понаслышке знает, что такое спущенная шина, а также и то, что самый простой выход из такой ситуации – обратиться в сервис, к профессионалам.
В нашей статьи речь пойдет про ремонт бескамерных шин своими руками, ведь именно данный тип шин чаще всего устанавливается на новые автомобили.
Ведь помощь специалиста не всегда доступна, колёса могут спускаться в любое время, не считаясь с расстоянием до ближайшего города.
Несмотря на кажущуюся простоту, бескамерная шина устроена сложно. Но для автолюбителя достаточно иметь представление о протекторе, боковинах и корде и ремонт такой шины можно сделать и самостоятельно.
Все механические повреждения на дороге получают именно они. Протектор страдает чаще всего, так как он – основная рабочая поверхность шины.
Устранение проколов
Проколом называется любое сквозное отверстие, диаметр которого не превышает 3 мм. И серьёзного беспокойства водителю он не принесёт, так как в этом случае достаточно только герметизировать шину.
Корд при таких небольших повреждениях не страдает. Автомастерские эту проблему решают путём накладывания заплат (холодная вулканизация), которые привариваются к шине химическим способом, герметизируя ее.
Для собственноручной починки бескамерной шины достаточно иметь в запасе специальные жгуты из резины и простейшие инструменты. Можно купить все это одним набором.
Если причина прокола (гвоздь, например) не выпала сама – вытаскиваем. Отверстие зачищается при помощи напильника, жгут промазывается клеем и заряжается в шило (концы по обеим сторонам должны быть одной длины).
Далее приспособление продевается в дырку и резким движением вытаскивается. Концы жгутов должны остаться внутри, а излишки обрезаются. Осталось только проверить герметичность: любым удобным способом, хоть просто водой.
Совет: после вытаскивания причины повреждения, колесо лучше докачать до 2-х атмосфер, а после этого уже начинать ремонт. Способ хороший, но мастерскую, когда возможность появится, лучше посетить.
От порезов — «Грибок»
По сути, это горячая вулканизация. Лучше подойдёт для более обширных повреждений (до 1,5 сантиметров). Отличный выход, например, для ремонта порезов на протекторе и боковинах. Способ будет более надёжным, однако в полевых условиях его применить не получится.
Для ремонта необходимо снять колесо и его разбортировать. Место вокруг пореза зачищается и обезжиривается.
Затем в него вставляется т. н. грибок, нижняя сторона которого снабжена клеевым слоем. Далее внутрь шины наливается небольшое количество бензина и поджигается с помощью горящей бумаги.
Клей на грибке из-за повышения температуры прочно приваривает заплату к шине.