Ремонт автомобиля своими силами
В жизни практически любого автовладельца случаются моменты, когда приходится самостоятельно делать ремонт автомобиля своими силами. Для этого могут быть разные причины, например — желание узнать что-то новое, или же получить возможность экономить свои деньги, не отдавая их специалистам в автосервисе. Но одного желания для ремонта будет недостаточно, так как нужна информация о деталях и инструментах, которые вам понадобятся.
Кузов автомобиля относится к составляющим деталям автомобиля. К нему крепятся все механизмы и системы, так как он играет в основном роль рамы. Состояние кузова должно быть идеальным на протяжении всего срока пользования автомобилем, имеется в виду не только состояние лакокрасочного покрытия, но и целостность днища, крыльев, капота и дверей.
Одними из самых частых проблем водителя являются коррозия, механические повреждения кузова и повреждения лакокрасочного покрытия. Ремонт сколов или царапин, рихтование или покраска кузова относятся к локальному виду ремонта и его в состоянии осуществить каждый хозяин авто своими силами, если он обладает соответствующими знаниями и определённым опытом. Для удаления небольших по глубине и размерам вмятин существуют специальные наборы, которые можно приобрести на авторынках или в специализированных магазинах. Такой набор состоит из присоски, клея и приспособления для выравнивания. Никакой специальной квалификации эта работа от вас не требует, и данный вид ремонта автомобиля может сделать практически любой автовладелец своими силами. В конце для такого ремонта возможно использование специальных карандашей для удаления царапин, а также специальных грунтовок и шпаклевок. По времени такой ремонт занимает до 4 часов. Это точно меньше и в несколько раз дешевле, чем в случае ремонта на СТО.
Необходимо учитывать то, что ремонт автомобиля своими силами и руками требует определенных навыков. В случаях, когда при ремонте не обойтись без сварочных работ, все будет проходить намного сложнее, также будут отличия в использованном оборудовании и материалах. В основных направлениях ремонта, которые мы рассмотрим ниже, все работы вы в состоянии осуществить сами.
В рихтовочных работах устранение неровностей и вмятин будет требовать от вас достаточно большого количества времени и терпения. Основным инструментом вам послужат специальные молотки. Для работы с ними нужны определенные навыки и знания.
Удалять очаги коррозии можно с помощью сварочного аппарата. Способом наложения тонких листов металла на участок коррозии или же использованием эпоксидной смолы со стеклотканью можно устранить практически любую проблему, связанную с коррозией, однако всё же не специалисту эти варианты следует применять лишь для небольших участков коррозии на автомобиле. В случаях борьбы с коррозией, к примеру, на крыле автомобиля, обязательно нужно удалить источник коррозии с внутренней части крыла, а только потом приступать к основной части ремонта.
Ремонт бампера следует начинать с удаления грязи и смолы с поверхности, для этого можно использовать любое моющее средство. Нужно тщательно удалить присохшую краску, так как после она будет забивать шлифовальный материал. Куски старого покрытия бампера тоже следует удалить. Затем шлифовкой орбитальной шлифовальной машинкой и при помощи куска наждачной бумаги с зерном Р120 заглаживаем все неровности и углы. Это следует делать для меньшего шпаклевания поверхности. Оставшиеся неровности и швы от паяния заваливаем шпатлевкой со стекловолокном. После этого — снова шлифовка уже меньшим абразивом. Последним этапом перед покраской является грунтовка.
Перед ремонтом алюминиевых деталей следует посчитать разницу между стоимостью работы аргонной сварки и новой деталью. Также примите во внимание временные затраты.
Перед покрасочными работами в гараже стоит полить пол водой, потому что пыль в воздухе вам ни к чему, она пристанет к свежеокрашенной поверхности и испортит вам всю работу. После того, как вы сделали уборку в гараже, приступать к покрасочным работам следует по истечении часа, но не ранее. На вас должна быть легкая и чистая одежда, без пыли. Перед покраской следует аккуратно протереть поверхность деталей липкой салфеткой, так вы удалите пыль, осевшую на поверхность кузова за время подготовки к работе. Покраска будет производиться специальным пистолетом.
Первый слой краски называется «туманный» и наносится только на места, покрытые грунтовкой. Покрывать им участки с оригинальной краской не стоит. Все полости на кузове стоит начинать красить в первую очередь, так как пыль, вылетевшая оттуда, сразу осядет на соседнюю поверхность и прилипнет. Сохранить качество вашей работы поможет фильтр с регулятором и манометром, установленные последовательно от компрессора, он останавливает элементы пыли и влаги в системе. После нанесения третьего слоя завершает процесс полировка, она удалит мелкие элементы пыли, осевшие на поверхность, и придаст блеск поверхности.
Мы рассмотрели основные виды ремонта автомобиля, которые любой автовладелец может произвести своими силами. Для более сложного ремонта необходимо обратиться в автосервис.