Ремонт автомобильного стекла своими руками

Ремонт автомобильного стекла своими руками

Во время эксплуатации автомобиля происходит износ и повреждения всех его составных частей, в том числе и автостекол.

Больше всего страдает от внешнего воздействия лобовое стекло. Во время движения вылетающее из под колес встречного транспорта пыль, песок мелкие камни и прочее оставляют на лобовом стекле свои отметины. Со временем количество царапин, трещин только возрастает, что негативно сказывается на обзорность при движении.

Ремонт автомобильного стеклаЦарапины на стекле сильно отвлекают внимание, а трещины к тому же еще и производят переломление света. Все это сказывается на водителе, глаза от этого быстро устают, концентрация внимания снижается.

Способы решения проблемы

Вариантов решения данной проблемы несколько. Можно на рынке приобрести новое стекло, или произвести восстановление и ремонт автомобильного стекла своими руками, или же обратиться к специалистам.

Что подлежит ремонту, а что нет

Замене подлежат автостекла с обширными трещинами и задирами на нем. Такие стекла восстановлению не подлежат.

А что касается, неглубоких царапин, маленьких трещин, образовавшихся в результате удара небольшими камнями, то вполне возможно попробовать исправить данные следы на стекле.

Стекло триплексВажно учитывать, что ремонту подлежат только стекла, именующиеся «триплекс». Такое стекло, состоящее из двух частей между которыми расположена специальная пленка, выдерживающая манипуляции, производимые с ним при ремонте.

Лобовые стекла всегда являются триплексовыми. Реже на автомобили ставят триплексовые задние и боковые стекла. Чаще их делают из сталинита.

Стекла из сталинита характерны тем, что являются очень твердыми по своей структуре, но из-за этой твердости они очень хрупкие. И какие-либо воздействия на них при ремонте неизбежно приводят к их разрушению.

Полирование и заделка сколов и трещин

В основном, ремонт автомобильного стекла своими руками сводится к полировке и заделке небольших трещин. Операции эти не являются сложными, но требуют определенных знаний и внимания, иначе можно повредить стекло.

Инструмент для полировки

Полировка применяется для удаления со стекла мелких царапин, помутнения, следов от дворников. Каких-либо особых инструментов или приспособлений для такой операции не потребуется, поэтому произвести такой ремонт автостекол довольно просто, и можно выполнить его в гараже.

Инструмент для полировки стекла автомобиляСТО, специализирующиеся на полировке стекол, делают это специальной полировальной машинкой.

Но если ремонт автомобильного стекла будет производиться своими руками, то вместо полировальной машинки можно воспользоваться дрелью со сменными скоростными режимами.

Ремонт автомобильного стекла своими рукамиИспользование же инструментов, таких как болгарка, не рекомендуется, поскольку обороты у болгарки сильно высокие. Ее использование приведет к перегреву стекла и последующему его разрушению.

Также для полировки потребуется шлифовальный круг. Специалисты пользуются фетровым, но при его отсутствии можно воспользоваться и войлочным.

шлифовальный круг для полировки стеклаПоскольку полировка является, по сути, процессом снятия тонкого слоя стекла, то также понадобиться и материал, который будет этот самый слой и снимать. В роли такого материала выступают специальные полировочные пасты, в составе которых имеются абразивные материалы.

Самой распространенной пастой, использующейся при восстановлении автостекол, является паста ГОИ.

Паста Гои для полировки стекла автомобиляКроме перечисленных основных материалов и инструментов будет необходимым наличие под рукой:

  1. Средства для мойки стекол;
  2. Маркера или изоленты;
  3. Емкости с распылителем, наполненной простой водой;
  4. Чистой ветоши.

Инструмент для полировки стекла автомобиляЧтобы в процессе восстановления автостекла своими руками не повредить другие поверхности автомобиля, нужен будет какой-нибудь материал, чтобы их прикрыть. Для этого можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой и скотчем, чтобы ее закрепить.

Процесс полирования

Имея под рукой все требуемые инструменты и материалы, можно приступать к работе. Снятие стекла с автомобиля не обязательно.

Подготовительные работы

Сначала стекло тщательно моется с применением моющего средства. Закончив с мойкой стеклу нужно дать хорошо высохнуть, а затем тщательно протереть чистой ветошью.

Далее нужно с внутренней стороны стекла, то есть с салона, пометить наиболее проблематичные места маркером или же полосками изоленты.

С помощью пленки и скотча все прилегающие к стеклу части кузова нужно закрыть. На этом подготовительные работы закончены, можно приступать непосредственно к полированию.

Процесс полировки автостекол

Перед полированием шлифовальный круг, подсоединенный к дрели, нужно слегка намочить водой. Затем на него нужно нанести небольшое количество полировальной пасты. На стекло также наноситься слой пасты. В процессе полировки создавать усилие на дрель не нужно, вес дрели будет достаточным.

Процесс полировки автостекол автомобиля своими рукамиПолирование нужно начинать с проблематичных участков, которые помечены. Во время полирования важно следить за тем, чтобы круг не пересыхал, иначе сухой круг с нанесенной на стекло пастой не исправит недостатки, а наоборот, их усугубит.

Поэтому нужно периодически смачивать поверхность водой. К тому же, периодическое смачивание водой убережет стекло от перегревания. Постепенно от проблематичных участков нужно перемещаться к остальной поверхности.

Во время полировки важно не пропустить какой-либо участок стекла, иначе не полированный участок впоследствии будет сильно заметен.

Закончив с полировкой, стекло потребуется снова помыть и тщательно протереть ветошью, чтобы убрать с его поверхности остатки полировочной пасты. Можно также воспользоваться пастой для стекла, но без содержания абразивных материалов.

После очистки стекла нужно оценить качество работы. Если поверхность стала более прозрачной и мелкие царапины незаметны, то такой ремонт стекла своими руками прошел успешно. Если же остались заметными некоторые дефекты на стекле, то полирование нужно делать еще раз.

Но, как уже говорилось, ремонт автомобильного стекла своими руками, такой как полирование, направлен на устранение незначительных дефектов.

Глубокие царапины им не устранишь, даже после нескольких проведенных процессов полировки. А вот многоразовое полирование приведет к тому, что лобовое стекло приобретет эффект линзы и его придется менять. Рекомендуется проводить полирование не чаще чем 1 раз в год.

Инструмент для заделки сколов и трещин

Полирование все же направлено на удаления мелких царапин и помутнения стекла, что для ремонта автомобильного стекла не всегда приемлемо, если на нем имеются сколы или небольшие трещины. В таком случае производится заливка поврежденного участка полимерным клеем.

Для проведения такой операции потребуется специальный набор, который можно приобрести в любом автомагазине. Данный набор состоит из клея и инжекторного прибора.

Клей, входящий в набор, имеет разный коэффициент прозрачности, в соответствии с прозрачностью стекла, поэтому нужно учитывать данный фактор при выборе набора.

Инструмент для заделки сколов и трещин в стеклеЕсли же данный коэффициент неизвестен, то, как советуют специалисты, при самостоятельном ремонте автостекла, нужно брать набор с клеем непродолжительного высыхания.

Заделка трещин в стекле автомобиля своими рукамиВ зависимости от комплектации набора, клей может быть однокомпонентным или двухкомпонентным, который перед использованием нужно смешивать.

Инжекторный прибор состоит из мощной присоски, с помощью которой прибор закрепляется на автостекле. На этой присоске располагается планка, называемая мостом. С одной стороны моста находится поршневой инжектор, а с другой – регулировочный винт. Данные приборы бывают как пластиковые, так и металлические.

Профессиональный прибор Delta

Профессиональный прибор Delta для ремонта трещин автомобиляКроме набора, чтобы произвести ремонт автостекол своими руками также потребуется дрель с алмазным сверлом малого диаметра. Перед заделкой скола стекло моется, поэтому понадобиться моющее средство. Также нужен будет насос или компрессор, обычный медицинский шприц, чистая ветошь, лезвие.

Процесс заделки сколов и трещин

Заделка скола производится следующим образом.

Стекло тщательно моется и хорошо просушивается. Небольшой скол, не образовавший на стекле трещин, аккуратно зачищается при помощи дрели со сверлом. Делается это для того, чтобы убрать находящиеся в сколе мелкие частицы пыли, остатков разрушенного стекла. После чего скол нужно хорошо обдуть с помощью насоса, пылесоса или компрессора.

Процесс заделки сколов и трещинНа автостекло присоской закрепляется прибор, таким образом, чтобы инжектор находился точно по центру скола. При помощи регулировочного винта инжектор устанавливается перпендикулярно поверхности.

Далее при помощи шприца в полость инжектора подается клей. Чтобы клей полностью заполнил скол, он подается под давлением, которое создается поршнем инжектора. Если одной порции клея недостаточно для полной заделки, операцию можно повторить.

Заполнив скол клеем, прибор можно снимать. Затем нужно дать время для застывания клеящего состава. Чтобы это время сократить, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой. После полного застывания клея его излишки нужно убрать, делается это лезвием.

Ремонт автомобильного стекла своими рукамиПринцип заделки скола, от которого уже пошли небольшие трещины такой же, как и описан выше. Но для того, чтобы предотвратить дальнейшее расползание трещины на ее пути рядом с кончиком трещины нужно дрелью в стекле сделать небольшое углубление.

Затем несильным нажатием на трещину довести ее до сделанного углубления. В данном случае это углубление будет являться гарантией того, что трещина в дальнейшем не расползется.

Принцип заделки трещины

Все очень просто и использование прибора не потребуется. Просто края трещины засверливаются, а затем шприцом наносится клей на место трещины по всей ее длине. После высыхания клея излишки убираются лезвием.

Принцип заделки трещины автомобильного стеклаТакой ремонт автомобильного стекла своими руками, как заделка сколов и трещин не является финишной операцией. Чтобы место скола полностью исчезло с поверхности, потребуется произвести полирование, про которое мы писали выше.

Подведя итог, можно сказать, что если Вы решили самостоятельно отремонтировать автостекла своего автомобиля, то готовьтесь к затратам на клей и специальный инструмент.

Вам будет интересно:
В данной статье рассматривается проблема с обогревателем заднего стекла, а так же вы сможете самосто...
Такая операция, как притирка клапанов входит в перечень работ по капитальному ремонту двигателя. Нап...
Неисправности гидроусилителя руля могут привести к не поправимым последствиям, ведь управление автом...
Любой из тех водителей, кто постоянно находится за рулем, не понаслышке знает, что такое спущенная ш...
12:18
2892
Нет комментариев. Ваш будет первым!