Новые правила торговли автомобилями в странах ЕС
Новые правила, стали еще действовать с октября месяца 2003 года в странах ЕС, такие правила, как торговля автомобилями. Стало намного проще, что дилеры получают практически неограниченные права, т.к. машины продавать в розницу становится намного проще. Так же заявляют производители, что они не могут заставлять их продавать в салонах авто те марки, которые принадлежат концерну.
Дилеры могут покупать запчасти у компаний, которые не имеют никакого отношения к заводу — производителю, и которые не обладают официальной рекомендацией. В условиях, когда идет замедление роста рынка, такая инициатива должна приводить к оживлению продаж автомобилей в Европе.
Мнения экспертов совершенно не совпадают о том, на чьей же стороне закон. Аналитики такой компании Standard & Poor's просто уверены, что вскоре будут новейшие правила торговли автомобилей в Европейском Союзе, но они никак не смогут повлиять на рейтинги. А вот как раз — таки дилерам они окажут услугу, и повлекут за собой новые критерии отбора. В итоге самые слабые дистрибьюторы лишаться вообще какого-либо права торговать авто тех или иных заводов, если их требования не выполняются.
Первое время ситуация никак не поменяется. И владельцы автосалонов не станут менять свою политику.
Эксперты, которые работают в инвестиционной компании, под названием UFG не согласны с итогами Standard & Poor's. Новейшие правила будут направлены на защиту дилеров — это объясняется тем, что у них больше прав. Это будет стимул на рынке, появятся также крупнейшие дилерские фирмы, которые торгуют сразу же несколькими брендами. В итоге больше преимуществ у потребителей, так как богатые дилеры будут и смогут делать своим клиентам скидки и льготы. Закупать запасные части у других компаний — это не вариант, так как это все приведет к снижению качества, а следом упадет и спрос на продукцию. В самую первую очередь, снизится качество сервисных услуг.
На Западе пока торгуют только одним брендом. С принятием новых правил может пойти процесс унификации торговли автомобилей. Это может усилить конкуренцию. Идет процесс в России развития моноцентров, в скором времени появятся и автосупермаркеты, они будут представлены под одной крышей, машины самых разнообразных производителей. Выгодно также потребителю в первую очередь, т.к. для него никакого значения не имеет марка автомобиля, а важным фактором является ценовая политика.