Новые силовые агрегаты марки Opel
В ближайшие четыре года Opel обещает вывести на рынок 23 новые или обновленные модели — и подготовить для них 13 новых моторов и несколько трансмиссий. Новые силовые агрегаты Opel будут более мощными, экономичными и менее таксичными. Турбодизель 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Нм) с впрыском мочевины на выхлопе — один из них. Созданная с чистого листа полностью алюминиевая «четверка» отвечает нормам Евро-6 и призвана сменить устаревшие дизели объема 1,7 и 2,0 л.
Ее удельная мощность не по дизельному высока (85 л.с./л против, скажем, 72 л.с./л у фордовского дизеля 1.6 TDCi), паспортная экономичность — всего 4,1 л/100 км у Зафиры. И ни шума, ни вибраций.
Но эти мучения при трогании...
— Вы просто не привыкли, — поясняют опелевцы.
Конечно, не привыкли, ведь нормы Евро-6 вступят в силу только в сентябре 2014 года. Но бессилие «еврошестого» дизеля на низких оборотах очевидно уже сегодня — он так задушен эконормами, что сдвинуть машину с места может только «с разбега». По сравнению с моментной характеристикой прежнего мотора 1.7 CDTi в 130-сильной версии кривая тяги нового агрегата «на низах» обрывается гораздо круче. Прибавляем сюда жесткое сцепление, работающее по принципу «вкл./выкл.», — и вот он, «бдум»!
Но переделывать сцепление опелевцы не собираются, да и не успели бы: производство однообъемников Zafira Tourer с дизелем 1.6 CDTI уже стартовало.
Прокатившись на хэтчбеке Astra со 170-сильным вариантом этого двигателя (есть еще и версия мощностью 200 л.с.), можно сказать: до 3200 об/мин тяги в избытке (вот где трогаться легко и просто!), но после — все же нехватка. Причем вместо заявленных средних 6,3 л/100 км на дисплее высветилось 9 л/100 км. За городом!
Зато с шумом и вибрациями и здесь полный порядок — по словам опелевцев, они единственные, кто оснастили «четверку» такого объема парой балансирных валов.
Бензиновый двигатель 1.6 SIDI выпускается на одной линии с дизелем 1.6 CDTI в венгерском Сентготтхарде — и это вроде как еще одно технологическое ноу-хау. А самое главное, что… «К 2020 году мы снизим средние выбросы С02 по модельному ряду на треть, а это почти на миллион тонн в год!» Опелевские мотористы нынче гордятся не тем, что их двигатели стали удобнее в управлении тягой, а прежде всего — экономичностью и экологичностью.
Второй фронт борьбы с углекислым газом — трансмиссии, в модернизацию европейского производства которых опелевцы вложили свыше 50 млн евро. Здесь основное внимание уделено «механике», доля которой в Европе даже в 2019 году обещает быть не ниже 64% против нынешних 68%. Инженеры говорят, что потери в механических коробках — это в конечном итоге 7—12% всех «легковых» выбросов С02 в Европе. Причем новые подшипники снизят трансмиссионные потери на 2,5%, а менее вязкое масло — еще на 1,5%.
Однако малыш Opel Adam, на котором поездили, был не с «механикой», а с опытным пятиступенчатым «роботом». Такой впоследствии будет ставиться и на Корсу. Конструкция — самая простая, с одним сцеплением. Клевки, рывки? Конечно, есть! Однако это самый дешевый вариант «автоматизации», поэтому на маленьких машинках опелевцы все же будут использовать такие «роботы». Притом что сами же прогнозируют падение доли этих коробок к 2020 году почти вдвое! А вот вариаторы, традиционные «автоматы» и преселективные «роботы» с двумя сцеплениями, мол, будут использоваться шире.
Но вариаторы — совсем не опелевская тема: немцы предпочитают обычные «автоматы». И это хорошо! Опробовали седан Insignia с новой автоматическая коробкой о восьми ступенях: понравилось, переключается логично и плавно. А в планах у здешних инженеров — преселективный «робот» DCT и «автоматы» о девяти и даже о десяти ступенях. Для каких моделей концерна GM предназначены эти трансмиссии? Пока молчок.
С учетом всех нововведений к 2016 году моторная линейка Опеля должна обновиться на 80%. Следующий на очереди — бензиновый турбомотор 1.4 с непосредственным впрыском. Тоже задушат? Наверняка. Но надеемся на… программистов. Даешь чип-тюнинг!