Как настроить карбюратор в скутере своими руками
Для того чтобы двигатель производил эффективную работу, ему необходима подача правильной топливной смеси и правильно настроенный карбюратор в скутере, который поможет достичь его идеальной работы. В счет берется несколько факторов — состояние двигателя, объем цилиндра, качество применяемого бензина и другие, но дополнительная настройка карбюратора должна быть выполнена правильно.
Перед тем, как настроить карбюратора в скутере своими руками, необходимо привести порядок в топливной системе — вычистить карбюратор и воздушный фильтр от грязи и пыли, настроить необходимый уровень топлива в поплавковой камере.
Важно знать, что настойка карбюратора происходит только на хорошо прогретом двигателе. Перед настройкой оптимальным вариантом будет проехаться на скутере около 15 минут, но если такой возможности нет, то нужно прогреть двигатель на недвижимом транспорте.
В карбюраторе расположены рядом друг с другом два регулировочных винта. Винт меньшего размера отвечает за качество смеси, а второй, тот что побольше, является регулятором холостого хода. Однако винт качества смеси может быть и не предусмотрен на некоторых карбюраторах, в таком случаи регулировку качества нужно производить с помощью иглы дроссельной заслонки.
Два винта настройки карбюратора
При заводских настойках винт качества находится в открученном положении 1,5-2 оборота, а винт отвечающий за холостой ход на 2,5 оборота. Что же из этого следует? Винты сначала нужно закрутить по часовой стрелке до предела, и вернуть их обратное положение на необходимое число оборотов. С этой начальной установки и начинается настройка карбюратора. В том случаи если при этом работа двигателя будет нормальной и скутер хорошо набирает обороты до придельной скорости, можно оставить все как есть и на этом прекратить регулировку, но если все не так, то нужно настраивать карбюратор дальше.
Скутер необходимо установить на центральную подножку. Двигатель должен быть прогретым и находится в рабочем режиме.
Откручиваем винт качества на два оборота. Дальше беремся регулировать холостой ход. Закручивая вин по часовой стрелке вы увеличиваете обороты двигателя. В момент, когда в действие придет сцепление и приведет в движение заднее колесо, нужно повернуть винт в обратную сторону на четверть оборота.
После этого нужно попробовать скутер в движении и посмотреть как он будет себя вести. Нужно разогнаться на ровной дороге. В том случаи, если скутер медленно набирает обороты — смесь недостаточно богата. При этом варианте нужно закрутить по часовой стрелке винт качества смеси приблизительно на четверть или же пол-оборота. Смесь при этом будет богаче, а значит воздуха в ней станет меньше, но больше бензина.
В том случаи если скутер отлично набирает обороты но не разгоняется до максимальной скорости, смесь слишком обогащена и ее нужно обеднить. Выкручиваем на четверть или пол оборота винт качества смеси.
После того, ка вы вращали винт отвечающий за качество смеси, нужно настроить холостой ход по вышеописанному методу. Если карбюратор настроен правильно, то скутер будет разгонятся без рывков и провалов, он будет стабильно набирать обороты до максимальной скорости.