Система зажигания скутера и ее принцип работы

Система зажигания скутера и ее принцип работы

Система зажигания скутера работает по принципу воспламенения топливно-воздушной смеси, которая подаются в цилиндр карбюратором. Воспламенение смеси происходит от свечи, на которую подается необходимое напряжение, однако до этого момента ток проходит несколько этапов преобразования, от момента когда он возникает, до самой искры на свече, которая равняется мощности нескольким тысячам вольт.

Поджигание смеси должно осуществляться только в нужный момент, до того периода, когда поршень будет находится в верхней мертвой точке. Именно в таком положении будет происходить максимальное давление горящей смеси на поршень в тот самый момент рабочего такта. Благодаря этому двигатель может работать максимально эффективно. Экономичность скутера сильно зависит от этого фактора.

Ток заданный коммутатором с несколько тысяч вольт в нужный момент стремится от катушки зажигания к свече по высоковольтному проводу. Свеча зажигания выдает искру благодаря изолированному центральному электроду к боковому заземленному электроду. У искры должно быть достаточно силы, чтобы суметь воспламенить смесь с максимальным эффектом. Именно для этого свечи подразделяются на разновидности по типу двигателя. Все производители скутеров должны обязательно указывать в инструкции именно ту марку свечи, которая наилучшим образом будет подходить к эксплуатации конкретной модели скутера.

Система зажигания скутера и ее принцип работыСвечи подразделяются на горячие и холодные. Взяв в расчет температурный режим двигателя, производитель рекомендует определенную маркировку свечей. Чересчур холодная свеча имеет свойство покрываться нагаром слишком быстро, что влияет на нормальную работу мотора и затрудняет его запуск. Чересчур горячая свеча может способствовать преждевременному воспламенению топливно-воздушной смеси. В связи с этим может упасть мощность двигателя скутера, а порой это грозит даже выходом мотора из строя, к примеру когда прогорает поршень.

Все о системе зажигания скутера, и ее принципе работы

Самая основная работа касающаяся системы зажигания, непосредственно выполняется коммутатором и катушкой зажигания. Высокое напряжение создается в самой катушке зажигания скутера, а затем подается на свечу. Принцип ее работы основан на обычной электромагнитной индукции. В состав катушки зажигания скутера входит первичная и вторичная обмотка. Их намотка осуществляется друг на друга, внутри нее находится специальный металлический сердечник. Первичная обмотка катушки зажигания отличается от вторичной тем, что на первой распределено несколько сотен витков, а вот на второй тысячи витков.

Сначала ток следует через первичную обмотку катушки зажигания, создавая в ней образование магнитного поля. По ходу работы, этот ток прерывается, что ведет к исчезновению магнитного поля, но в тоже время, вторичная обмотка катушки имеет высокое напряжение. Именно это высокое напряжение, в заданный коммутатором момент, поступает по высоковольтному проводу на свечу с помощью свечного колпачка. Чтобы не произошла потеря тока и высоковольтный провод не перегревался, он должен должен иметь большое сечение.

Электроды свечи помещены во внутрь камеры сгорания. Через головку цилиндра, вместе контакта с ней свечи с помощью резьбы, подается земля.

Если говорить о старых моделях скутеров и мопедов, то у них существует система зажигания с магнето. В отличии от них в современных скутерах идет комплектация бесконтактной системы зажигания, без контакта прерывателя. В этом месте всегда была слабина всей системы, так как частая регулировка была просто вынужденной мерой. Сегодня такая система зажигания не применяется.

Всей системой зажигания скутера в полной мере управляет коммутатор. В некоторых моделях скутеров коммутатор и катушка зажигания объединена в одном блоке и если выходит из строя, то целый блок подлежит замене.

В коммутаторе по мимо электроники расположен терристор, который представляет из себя электрический прерыватель имеющий три вывода. Когда подается напряжение на вывод, терристор выполняет функцию проводника и электрический ток беспрепятственно проходит с главного вывода к следующему.

Когда ток спадает до определенного уровня, терристор выполняет роль проводника и когда достигается определенное значение опять является прерывателем. В процессе перерыва от датчика холла вновь подается импульс напряжения к третьему выводу терристора и процесс начинается вновь.

Неотъемлемой частью системы коммутатора является сам конденсатор. Он имеет возможность накапливать электрическую энергию с напряжением в несколько сотен вольт, вырабатываеммым обмоткой зарядки находящейся внутри маховика. Когда терристор получает управляющий импульс исходящий от обмотки датчика, он берет роль проводника, а электроэнергия, накопившаяся предварительно в конденсаторе, высвобождается по первичной обмотке в катушке зажигания скутера. В процессе этого обмотка катушки зажигания получает высокое напряжение, которое является последний звеном перед подачей на свечу.

В свече вырабатывается нужная искра с помощью которой смесь воспламеняется. Этот простой процесс происходит за доли секунды. Подобная система зажигания скутера работает в автономном режиме и не требует специальных настроек со стороны владельца мототехники.

Вам будет интересно:
Сигнализация – один из самых действенных способов спугнуть вора, который делает попытку украсть ваш ...
Если у двигателя вашего аппарата понизилась мощность, при этом он плохо заводится и неустойчиво рабо...
13:11
7514
Нет комментариев. Ваш будет первым!