Обзор нового мотоцикла Baltmotors Dakar 250
Он ещё не вышел на трассы России, хотя его продажи начались ещё в декабре 2013 г. Мотоцикл Dakar 250 – новинка сезона 2014 года от компании Baltmotors, уже четвёртая по счёту модель в классе Enduro. Этот мотоцикл типичный покоритель бездорожья и после обновления он стал ещё существеннее отличаться от моделей Baltmotors того же класса. Полностью алюминиевая рама, алюминиевый маятник системы Pro-Link и даже алюминиевый корпус выхлопной системы существенно облегчили Dakar 250 – его вес всего 115 кг. Мощная передняя вилка с регулируемыми обратными амортизаторами (их диаметр – 47 мм), а также регулируемый задний моноамортизатор сделали его ещё более управляемым при езде по бездорожью. А в целом его, весьма грамотно сделанная подвеска, при таком весе машины эффективно гасит удары, не допуская раскачивания и рыскания машины во время набора скорости или во время торможения, и позволяет водителю уверенно себя чувствовать на любых поворотах.
В качестве силового агрегата, в отличие от прежних моделей Baltmotors этого класса, использован 249-кубовый 4-тактный двигатель, производства концерна Zongshen, разработанный в содружестве с итальянской компанией Beta. Эти двигатели неизменные участники чемпионатов мира по мототриалу и удостоены уже шести титулов. Они обладают весьма высокой живучестью. Их моторесурс в экстремальных режимах более 100 часов, а в режиме бытового использования при своевременном техобслуживании, он практически вечен. В немалой степени своей надёжностью он обязан четырём титановым клапанам в системе газораспределения. Размеры поршневой системы двигателя стандартизованы и совпадают с такими авторитетными брендами, как Suzuki, Kawasaki и т. д., что позволяет устанавливать поршни соответствующего размера от этих производителей без всякой доработки. При 9000 об/мин двигатель развивает мощность 28 л. с. Охлаждение двигателя жидкостное. Коробка здесь предусмотрена 6-ступенчатая, но максимальную скорость завод-изготовитель не регламентирует
Новый Dakar 250Е оснащён облегченными ступицами, тормозными дисками, звёздочками и ободьями от компании GN motosport. Для более контролируемого торможения на переднем колесе установлен увеличенный тормозной диск диаметром 290 мм. На заднем колесе также используются дисковые тормоза. Но размер диска уже 240 мм. Изготовители не стали мелочиться и использовали неплохую резину от тайванского производителя CST. Размер задней резины — 2,15×19″, передней — 1,6×21″. Проходимость, как и у всякого мотоцикла класса Enduro обеспечивается не только «вездеходной» резиной, но и весьма большим клиренсом – 330 мм.
Поскольку новый мотоцикл Dakar 250Е можно считать «бездорожником», на нём установлена высоконадёжная цепь типа O-ring с сальниками от грязи и пыли. И, конечно же, этот мотоцикл снабжён характерным для Enduro высоким передним крылом. Что касается электрики мотоцикла, то заводится он как от стартера, так и от кикстартера, однако способен обходится и без аккумулятора. Довольно информативная приборная панель имеет возможность выбора одного из двух цветов подсветки – оранжевого или синего. В качестве светового оборудования, включая фары, используется самая современная оптика на основе светодиодов. По составу всё световое и звуковое оборудование мотоцикла отвечает требованиям действующих правил для передвижения по дорогам общего назначения.
Судя по тестовым заездам, Dakar 250Е показал себя как надёжная и качественно собранная машина, способная конкурировать с аналогичной техникой подобного класса других производителей. Благодаря тому, что машина во многом унифицирована со многими мировыми производителями по элементам шасси, подвески, элементам управления, комплектации двигателя и трансмиссии она имеет довольно большие возможности для тюнинга, не говоря уже о ремонтопригодности. Например, нижняя часть двигателя сделана на основе Beta 450. А это уже говорит о многом.
Так что перспективы у этой машины достаточно большие. Тем более, что завод обещает в скором времени начать выпуск дополнительного комплекта для тюнингования. А купить настоящий новый Enduro по цене меньшей, чем подержанный «японец» того же класса – это весьма соблазнительно. Ведь на начало 2014 года стоимость Dakar 250Е от производителя составляла всего 148.000 руб.