Стоит ли покупать автомобиль в Литве
В этой статье мы рассмотрим особенности попупки автомобиля в Литве, и такой вопрос, а стоит ли покупать автомобиль в Литве или нет. Все это разберем подробно, рассмотрим плюсы и минусы покупки авто в Литве. В настоящее время, с введением единого таможенного союза на территории России, Белоруссии и Казахстана, учитывая большие таможенные пошлины на ввозимые автомобили, очень остро стоит вопрос приобретения немного подержанного автомобиля среднего класса и не попасть на большие таможенные пошлины.
Разница между новым автомобилем в салоне и немного подержанным приличная. Принципиально для себя решил не переплачивать «гонщикам» и «перекупам», потому что в данном случае: во первых – непонятно, что пригонят, да и цена вопроса вырастает. Вот я решился в этом году приобрести автомобиль в Прибалтике. Продал свою старенькую Хонду 1992 года взял кредит и начал стремительно изучать данную тему. Меня интересовал автомобиль среднего класса с небольшим объемом.
Самые оптимальные таможенные пошлины на автомобили от трех лет до пяти с момента выпуска и рабочий объем двигателя которых составляет более 1 000 куб. сантиметров, но не превышает 1 500 куб. сантиметров. В данном случае таможенная пошлина на автомобиль для физических лиц составляет 1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя. В общем, рассчитывал я на выходе уложиться от 8 до 10 тысяч долларов. Начал открывать визу. Сделал новый паспорт, потому что паспорт должен быть не позднее 10 лет с момента выдачи. Благо живем в третьем тысячелетии. Подал заявку на подачу документов в посольстве Литвы в Республике Беларусь. Мне было назначено через дней 10.
Собрал необходимый пакет документов и в указанный день и время приехал в посольство. У меня было указано прибыть в 9 часов 29 минут и время на прием у меня документов было указано 6 минут. По приезду в посольство у меня случился первый шок. Оказывается у посольства стояла километровая очередь и причем «живая», то есть пришел последним будь добр — стой. Причем посольство работает только до 13 часов по приему документов. Кто не успел до свиданья, заново регистрируйтесь на сайте и приезжайте в другой назначенный день. Но честно сказать в посольстве работали быстро и спустя часа 3 я попал в заветное здание. Оказалось еще не все. В здании у меня был номер 187, а электронная очередь вызывала желающих подать документы только 115. Еще час и я стоял у окошка подачи документов.
Сам процесс прошел очень быстро я все подал, буквально секунд тридцать – сорок с меня взяли 60 Евро, паспорт и назначили время через пять дней за результатом. Причем в случае отказа никто тебе деньги обратно не возвращает. Приехал в назначенный день, паспорта выдают после обеда. Людей было около 100 человек, но я был в череде первых поэтому, очень быстро получил паспорт с заветной визой Европейского союза внутри. Визу открыли в первый раз разовую сроком на пять дней, но что приятно в течении трех недель мог спланировать свою поездку. До момента поездки месяца два просидел в интернете на автомобильных сайтах. Изучал цены в различных городах республики. Разница есть, в Вильнюсе цены процентов на 10-15 выше, чем в других регионах. И так виза получена, деньги есть пора ехать.
В интернете нашел адреса и что немаловажно координаты автомобильных рынков, с указанием возможности ночлега и горячего обеда. В назначенный день вечером мы вместе с товарищем на его автомобиле поехали к заветной западной границе. Учитывая особенности его бизнеса ехать пришлось через Польшу. Границу прошли довольно быстро, даже не смотря на то, что в это время в Польше проходил чемпионат мира по футболу. В Польше мы были около часа ночи. В Литву въехали около часов семи утра. Начали с первого города по пути — Мариямполе. Оказывается мини рынков по городу около десяти, плюс большие стоянки вокруг города. На этот город у нас ушло пол дня.
Для себя сделал вывод, что с моими деньгами здесь делать нечего. Во первых цены процентов на 25-30 больше, чем я видел в объявлениях, во вторых автомобилей не так уж и много. Мы приняли решение ехать в Каунас. Переночевав на окраине города мы пошли на первый рынок. Огромнейший рынок, автомобилей очень много, но цены так же «кусаются», но правда народ торгуется. К полудню после третьего рынка Каунаса не выбрав ничего, я вспомнил, что брал с собой распечатки приглядевшихся автомобилей еще дома.
Кстати, необходимо отметить, что все попытки связаться с продавцами из дома по телефону либо через интернет ни как не увенчались успехом. Купил сим карту местного оператора, их там всего два и начал звонить. Из восьми автомобилей, распечатки которых я брал с собой, четыре уже были проданы, два находились в другом конце страны, и продавцы отказались нас ждать. Оставались два, один из которых находился в километрах 200 от Каунаса и более менее нам приглянулся. Созвонились с хозяйкой, она правда, была очень любезна и согласилась показать нам авто в часов семь вечера, просто раньше мы не могил туда доехать. К кассам восьми вечера мы были на месте и осматривали авто.
В двух словах автомобиль и его цена нам понравились, но было одно «НО» В Евросоюзе в документах на автомобиль указана первая дата продажи автомобиля, а растаможка считается с момента выпуска автомобиля. Будьте внимательны, вопрос принципиальный и можно попасть на большие деньги. В моем случае пришлось ехать в дилерский центр и брать справку о фактической дате выпуска автомобиля.
Разница составили пол года, это много. Почему поехали за справкой, просто фиатовских баз нет в интернете, и на таможне к слову тоже нет, так, что рано или поздно ехать за справкой все равно пришлось бы. С утра, договорившись о конечной цене автомобиля, поехали на оформление. Кстати сказать говорили, что не торгуются и не сбрасывают – не правда. Все как обычно, в общем после долгих торгов около 10 процентов стоимости автомобиля удалось сбросить, неплохо.
Все оформление с учетом получения транзитных номеров заняло около четырех часов и по цене стало около 100 Долларов, за все платил я. В итоге вместе с растаможкой я приобрел автомобиль даже дешевле на 1000 долларов, чем планировал. Если сравнивать с рынком Белоруссии разница составляет от 1500 до 2000 долларов. Минусы: 1 – получение визы, 2 – три дня вырванных из жизни. Но оно того стоит, автомобиль без проблем, 4 года с момента выпуска и неплохая разница в цене, даже если продать. Теперь сделаем выводы. Из всего выше сказанного вы можете решить для себя сами, стоит ли покупать себе автомобиль в Литве или нет. Я надеюсь, что статья была для вас полезной и интересной.