Лада Ларгус Кросс 2015 Тест-драйв
В конце 2014 года АвтоВаз пополнил свой модельный ряд новым переднеприводным кроссовером Лада Ларгус Кросс. Это модифицированная версия уже знакомого и довольно популярного универсала Лада Ларгус, которая получила не только обновленную внешность, но и стала интереснее в плане технического оснащения и, конечно же, ездовых характеристик.
Экстерьер автомобиля
Несмотря на отсутствие каких-либо революционных дизайнерских новшеств в облике Ларгус Кросс, автомобиль все же приобрел некоторые черты, предназначенные подчеркнуть его внедорожные способности. Самым значимым результатом рестайлинга, коснувшимся кузова, является увеличенный на 25 мм клиренс, составляющий теперь 170 мм, а также стальная защита картера двигателя.
Роль защитно-декоративных элементов играют черные пластиковые обвесы, опоясавшие по периметру всю нижнюю часть кузова. Кроме этого дизайнеры «одели» в пластик дверные стойки и колесные арки, в которых красуются 5-спицевые 16-ти дюймовые диски из легкосплавного материала. Слегка изменилась решетка радиатора, а спереди под бампером расположились компактные светодиодные фонари.
На этом, пожалуй, список обновлений и заканчивается. В остальном же Ларгус Кросс остался прежним универсалом с внушительным кузовом длиной 4470 мм, шириной 1576 мм и высотой 1682 мм, незамысловатой головной оптикой и не отличающимися оригинальностью зеркалами и ручками дверей. Хотя для внедорожника яркая внешность и не нужна, главное, чтобы автомобиль был практичным, вместительным и надежным, а этих качеств новинке не занимать.
Интерьер автомобиля
Что касается интерьера, то здесь тоже никаких конструктивных изменений не произошло, но дизайнеры решили сделать акцент на новом, причем, довольно неожиданном цветовом оформлении салона, стремясь сделать его более свежим и привлекательным. Теперь ярко-оранжевыми кожаными элементами украшены двери, область плечевой зоны передних кресел и даже центральная консоль. Этот же цвет использован для прострочки обивки сидений и окантовки подножных ковриков.
Водительское кресло с регулируемым поясничным подпором отличается удобством и надежностью – в нем будут комфортно себя чувствовать люди любой комплекции. Перечень необходимых удобств продолжают слегка обновленный регулируемый руль с гидроусилителем и функцией обогрева, обогреваемые передние сидения, кондиционер и магнитола.
Благодаря довольно высокой посадке, модель Ларгус Кросс отличается прекрасной обзорностью, причем, даже мощные передние стойки кузова не будут закрывать водителю и переднему пассажиру часть панорамы.
Особого внимания заслуживает внушительное внутреннее пространство автомобиля – салон рассчитан на комфортное размещение семи человек. Производитель предлагает две модификации кроссовера: пяти- и семиместную, причем, даже в семиместном варианте пассажиры не будут чувствовать недостаток места ни по ширине, ни по высоте.
Объем багажного отделения будет зависеть, естественно, от количества посадочных мест. В семиместной модификации для размещения багажа остается всего 135 литров, а пятиместное авто располагает внушительным 560-литровым багажным отделением.
Еще одним преимуществом салона новинки является возможность его быстрой и простой трансформации путем складывания задних сидений, благодаря чему удобный пассажирский автомобиль можно легко превратить в достаточно вместительный грузовой микроавтобус с двумя передними сиденьями и 2500-литровым пространством для перевозки габаритных грузов.
Удобство при погрузочно-разгрузочных работах обеспечивают две задние двери разных размеров, оборудованные специальными фиксаторами.
Кроме этого, крыша кроссовера оснащена рейлингами, которые позволяют транспортировать грузы еще и вне салона автомобиля.
Двигатель и ходовые характеристики
Модель Лада Ларгус Кросс располагает одним вариантом силового агрегата – 105-сильным бензиновым 4-цилиндровым мотором объемом 1590 смі, работающим в паре с 5-ступенчатой МКП. Максимальная отметка на спидометре – 165 км/час, а разгон до сотни кроссовер набирает за 13 секунд. Расход топлива по трассе в среднем составляет 7,5 л, а в городском цикле – 12 л на 100 км.
По сравнению с универсалом Ларгус, внедорожная версия отличается лучшими ходовыми качествами и управлением. Инженеры ВАЗ усовершенствовали подвеску, сделав ее более жесткой, благодаря чему поведение автомобиля стало достаточно спокойным и предсказуемым даже при внезапном попадании в дорожные ямы.
Для увеличения клиренса разработчики установили особые пружины, заменили опоры стоек и сайлентблоки, а также перенастроили амортизаторы. Теперь водитель сможет уверенно преодолевать любые неровности на проблемных загородных дорогах.
Кроме этого, откорректированы системы тормозов и рулевого управления. Ларгус Кросс отлично держит дорогу, а на любые водительские действия откликается быстро и четко, поэтому даже при разгоне до максимума на ровной трассе переживать не о чем. Однако при преодолении поворотов от больших скоростей придется отказаться из-за центра тяжести этого авто.
Комплектации и цены
Продажи Лады Ларгус Кросс 2015 начались в феврале, и новинка предлагается в люксовой комплектации, которая включает в себя электростеклоподъемники на всех окнах, кондиционер, пятиспицевые литые диски, зеркала с электроприводом и обогревом, автоматическую блокировку задней двери, противотуманные фары, антиблокировочную систему тормозов с функцией электронного распределения тормозных усилий, две передние подушки безопасности и аудиосистему с МР3 и Blutooth в комплекте с четырьмя динамиками.
Изначально предполагалось, что пятиместный вариант будет стоить от 485 тыс., а семиместный – от 505 тыс. рублей, но, к сожалению, массовое подорожание продукции автопрома не обошло и новинку. Ныне цена на пятиместный Ларгус Кросс стартует с отметки в 553 тыс., а на семиместный – с 573 тыс. рублей.