Новый NISSAN X-TRAIL 2015 Тест-драйв

Новый NISSAN X-TRAIL 2015 Тест-драйв

Европейский дебют модели состоялся осенью 2013 года на Франкфуртском автосалоне. Производство на Санкт-Петербургском заводе началось в конце прошлого года, а продажи на российском рынке начались буквально на днях. Когда речь идёт о рестайлинге, нередко вспоминают известную пословицу: «Новое – это хорошо забытое старое». В отношении «Экстрейла» она неуместна – автомобиль третьего поколения совершенно новый, очень мало общего имеющий с предшественником. Теперь это настоящий кроссовер, а не унылый «недоджип» с кроссоверной «начинкой».

Откровенно говоря, задание протестировать новый Nissan X-Trail я принял неохотно. Слишком невысокое мнение сложилось о модели прежнего поколения – какой-то невзрачный, почти безликий автомобильчик. Но журналист – он как военный: приказ есть приказ, поэтому пришлось, отложив другие дела, отправляться в путь.

По одёжке встречают…

Едва увидав машину, я сразу переменил заочно сложившееся не вполне благоприятное мнение о ней: передо мной стоял красавец, ни единой чертой не напоминавший скромненький невыразительный паркетник Т31 2007 года. Поначалу подумалось даже, что это «подросший» в габаритах и изрядно обновлённый Qashqai, хотя я и не слыхал о его очередном рестайлинге. Но нет. Это был именно X-Trail, хотя действительно сильно похожий на своего «младшего брата» «Кашкая», но всё же обладающий собственной, оригинальной и весьма неординарной внешностью. Правда, как выяснилось чуть позже, модели действительно построены на единой корпоративной платформе CMF, но, ни одной общей кузовной детали эти автомобили не имеют.

Хотя габариты новинки действительно выросли, внешне он обманчиво выглядит довольно компактным, гораздо скромнее, нежели в действительности. Причиной тому плавные обводы кузова, навсегда утратившего былую брутальность. Не знаю, верно ли такое дизайнерское решение: психологически почти каждому автовладельцу хочется иметь машину «посолиднее», даже если это всего лишь не слишком дорогой среднеразмерный кроссовер. По сравнению с предшественником X-Trail третьего поколения прибавил в ширину на 50 мм. Незначительно выросла и длина, а вот высота осталась практически прежней. Колёсная база увеличилась на целых 76 миллиметров, что весьма благоприятно сказалось на повышении устойчивости, в чём я сумел убедиться несколько позже.

Ещё раз внимательно оглядев автомобиль, я окончательно убедился, что элегантный и стильный экстерьер нового кроссовера напрочь перечеркнул в моём сознании негативные ассоциации, вызываемые прежним «Экстрейлом». Стиль дизайна модели в определённой мере стал «фирменным» для внедорожных «Ниссанов». Новую «одёжку» на себя «примерил» и Pathfinder, прекративший своё существование в качестве классического джипа, и возродившийся в облике элегантного кроссовера.

Насколько мудро подобное маркетинговое решение, покажет время. Возможно, в Европе уже остыли к классическим офф-роудам, на которых и ездить-то, по сути, негде; у нас в России ещё долго будет множество таких дорог, на которых джип гораздо уместнее спортивного псевдо-внедорожника.

А что внутри?

Интерьер нового знакомца впечатляет. Вполне современная приборная панель функциональна, но элегантна. Ничего лишнего, но всё на своём месте. Качественный пластик, добротные материалы обивки сидений, дверей и потолка, чётко читаемые приборы с нежной голубой подсветкой, удобный и изящный руль. Главенствует на панели 5-дюймовый дисплей, на который выводится масса полезной для водителя информации. Многие важные кнопки сосредоточены на рулевом колесе, что не только удобно, но и не вынуждает отвлекаться от управления.

Сиденья удобные, особенно, когда подстроишь их под себя при помощи многочисленных регулировок. Ковш, спинка, поясничный подпор – всё на своём месте. Создаётся впечатление, что конструкторы вначале обмерили именно меня, а потом приступили к разработке. Неудивительно, ведь сиденья создавались при помощи специалистов из NASA! При желании можно включить подогрев – им оснащены как передние, так и задние сиденья во всех комплектациях. А вот электропривод регулировок доступен не у всех. Базовая комплектация его не предусматривает.

Немного испортил впечатление багажник. Несмотря на увеличение внешних габаритов автомобиля, его вместимость сократилась довольно существенно. От прежних 603 литров осталось лишь 497, к тому же, упразднена «многоэтажная» схема загрузки. Увы, за повышение устойчивости, достигнутой увеличением базы, и удобство задних пассажиров придётся расплачиваться таким вот образом. Впрочем, не столь часто приходится ездить впятером. А в одиночку или с одним пассажиром, при сложенном заднем сидении, кроссовер превращается в настоящий мини-грузовик с объёмом «кузова» без малого 2 м3.


Лакомая «начинка»

Помимо уже упомянутых опций, в оснащение различных версий нового X-Trail входят:

  • активная подвеска ARС (Activ Ride Control);
  • система торможения двигателем с электронным управлением;
  • ABS;
  • система кругового обзора и контроля «мёртвых» зон;
  • 8 ПБ, включая боковые;
  • комплекс радарных и оптических систем безопасности;
  • медиасистема с навигатором и выходом в Интернет;
  • электропривод регулировки зеркал с подогревом;
  • сервопривод стеклоподъёмников;
  • система автоматической парковки;
  • «горный ассистент»;
  • автоматические фары с тач-стеклоочистителем.

Это лишь то, о чём мы успели узнать в ожидании старта, а список непрочитанного остался весьма обширен.
А элегантную светодиодную оптику мы увидали и сами.


Дорожные впечатления

Для пробега по маршруту Москва – Ярославль – Пошехонье нам досталась полноприводная модификация в комплектации SE с 2-литровым бензиновым мотором и вариатором. Объявленная цена на неё составляет 1 551 000 рублей.


Трасса

С места наш автомобильчик взял резво; немного увлёкшись, я даже слегка «буксанул» на старте, хотя асфальт был уже совершенно сухой. Вполне хватало 144 «лошадок» и на трассе. Обычная «сотня» совершенно не ощущалась, а когда удавалось выбраться на участок, свободный не только от мелких выбоин, но и от работников ДПС, машина легко держала 150-160 км/час. Больше мы не пробовали, хотя заявленная производителем максимальная скорость составляет 190 км/час. Легковушки, одинокие грузовики и автобусы наш «Экстрейл» обгонял легко, без напряга. А вот 18-метровую фуру едва успели обойти – каких-то пары секунд не хватило, чтобы нырнуть на свою полосу до того, как на встречке покажется в опасной близости сердито сигналящий «КамАЗ». Что ж, неудивительно: новый кроссовер потяжелел, по сравнению с предшественником, почти на 100 кг. Хотя обновлённый мотор и получил дополнительные 3 л.с., такой мощности порой недостаточно. Стоит предположить, что теперь доля версий, оснащённых 2,5-литровым 170-сильным двигателем станет выше, несмотря на то, что обойдётся она значительно дороже: 1 661 000 рублей.

На трассе автомобиль вёл себя вполне достойно. Плавность хода порой поражала, зачастую создавалось впечатление, что сидишь не за рулём автомобиля, а в кабине самолёта – подвеска мгновенно реагировала на «волны» и небольшие выбоины, передавая на кузов лишь лёгкие качания. Правда, когда пару раз, зазевавшись, влетел на довольно приличной скорости в ямки поглубже, ощущения были гораздо менее приятными. Впрочем, тому виной, очевидно, 18-дюймовые колёса и шины с 60-процентным профилем. Возможно, базовые 17-дюймовые в более высокими покрышками менее чувствительны.

В повороты машина вписывалась так, словно шла по рельсам. Скорость редко приходилось сбрасывать, боковые крены почти не ощущались. Единственное, чего хотелось – чтобы боковая поддержка сидений была более развита, и «опорная точка» водителя не пыталась сместиться вбок так сильно.

Вариатор вёл себя безупречно. Пожалуй, даже слишком: чёткий и безукоризненно своевременный выбор диапазона весьма впечатлял, но его практически бесшумная работа вызывала недоумение. Зачем автомобилю, который, хоть какой-никакой, но внедорожник, такая бесшумность? Это ж не представительский лимузин, право слово! Разумеется, эта «придирка» лишь в шутку: если кому-то по душе вой и грохот, «Нива» с её «музыкальной» раздаткой всегда к вашим услугам.

Пару раз за дорогу пришлось резко затормозить перед неожиданным препятствием. И снова наша машинка не подвела: столкновений удалось благополучно избежать, а чётко сработавшая АБС даже не позволила вспомнить о заносе.

Просёлок

Подъезжая к дальней окраине Ярославской области я, не раз бывавший прежде в этих местах, вспомнил о «пьяной» дороге, по которой можно объехать не только сразу два поста ДПС – на въезде и выезде из Пошехонья, но и сам город. Что ж, настала пора попробовать, на что способна наша «лошадка» на бездорожье! Грязь, смешанная с полурастаявшим снегом, никаких проблем нам не создала. Мощности мотора вполне хватало, а вариатор по-прежнему безошибочно выбирал нужный режим. 210-миллиметровый клиренс обеспечил полную сохранность днища и расположенных снизу узлов. Кое-где слегка побуксовать, всё же, пришлось, но наш «Экстрейл» успешно справился с задачей, доказав, что он не просто прогулочная машинка, но настоящий кроссовер. Конечно, не помешали бы в такой ситуации нормальные внедорожные шины, но наш тестовый автомобиль был оснащён резиной с универсальным рисунком. На довольно крутом «перекате» чуть-чуть зацепились, всё же, самой кромкой заднего бампера за край гребня, но всё обошлось. Выручило то, что на новой модели увеличена колёсная база при одновременном сокращении заднего свеса. Если бы под нами был старый «Экстрейл», его бампер, наверняка, остался бы на дороге.

Наши аппетиты

Общее благоприятное впечатление было слегка подпорчено, когда, заехав в Пошехонье с обратной стороны, мы отправились на заправку, ожидая встретить там другие экипажи. Но, к удивлению своему, никого не обнаружили. Причина выяснилась позже, когда коллеги отыскались в уютном кемпинге неподалёку от окраины городка. Оказалось, машины с более мощными 2,5-литровыми моторами вовсе не нуждаются в дозаправке! Как же так? Поначалу мы объяснили больший расход горючего тем, что участок пути мы проделали в объезд по просёлку. Нет! Оказалось, что и остальные, выяснив у местных жителей о существовании «пьяной» дороги, повторили наш маршрут. Тем не менее, против наших почти 10 литров их расход составил 8,4-8,8. Совместными усилиями мы пришли к выводу, что довольно жёсткий динамический режим движения, в котором мы прошли большую часть пути, равно, как и бездорожье, менее затратен именно для машин, имеющих значительный запас мощности. Естественно, в реальных спокойных условиях соотношение будет совершенно иное.

Стоит или не стоит?

Перед тем, как отправиться спать, мы внимательно изучили прайс-лист, предоставленный организаторами тест-драйва.

«Стартовая» цена на X-Trail третьего поколения, как мы узнали, составляет 1 249 тысяч рублей, что весьма огорчило: совсем недавно старый «Экстрейл» стоил меньше миллиона. Однако пора привыкать к подобным ценам – кризис есть кризис.

Наша модификация, как уже упоминалось, стоит 1 551 тысяч, а равная ей по уровню оснащения, но с 2,5-литровым двигателем уже 1 661 тысячу.
За ещё более высокие уровни комплектации потребуются доплатить:

  • за SE+ и LE 109-116 тысяч;
  • за LE+ ровно 200 тысяч.

Изрядно поспорив, мы так и не пришли к окончательному мнению: стоит или не стоит приобретать кроссовер по такой цене? Впрочем, это мнение не столь уж существенно. Каждый потенциальный покупатель сам решит, насколько для него это приемлемо и целесообразно.

Обратный путь доставил множество новых впечатлений, однако ничего принципиально нового уже не довелось узнать.

Конечно, удалось рассказать лишь о немногом. Однако тест-драйв – не скучное описание модели, изобилующее многочисленными подробностями. Это достаточно субъективный рассказ об автомобиле, пропущенный через призму личных впечатлений. Поэтому, с сожалением отложив перо, приходится прощаться с уже полюбившейся машиной, ставшей верным спутником и полноценным участником нашего пробега.

Еще интересные Тест-Драйвы:
Обзор и технические характеристики нового автомобиля Kia Rio 2015, его описание и тест-драйв. Рестай...
Новый Форд Мондео 2015 получил от создателей все, что требуется для популярности среди покупателей. ...
Нельзя пройти мимо появившегося недавно на нашем рынке нового Sandero Stepway 2015 года, тем более ч...
В конце 2014 года АвтоВаз пополнил свой модельный ряд новым переднеприводным кроссовером Лада Ларгус...
15:06
2517
Нет комментариев. Ваш будет первым!