Как правильно хранить шины
Многие знают, что при смене сезона, необходим переход с зимней резины на летнюю и наоборот. Однако далеко не все понимают, как правильно хранить автомобильные шины. Придерживаясь предложенных ниже советов, Ваши покрышки смогут оставаться в целости и сохранности, не теряя ходовых качеств:
Перед демонтажем покрышки необходимо сделать пометку на внешней стороне каждого колеса, указав место и сторону установки. Например, ЗП – будет означать, что шина стояла сзади на правой стороне авто (не стоит делать надписи мелом, лучше использовать для этого маркер);
Необходимо очистить шины от пыли и грязи, а также убрать все возможные посторонние предметы, застрявшие между протектором;
Место для хранения резины должно быть сухим, чистым и прохладным, без попадания прямых солнечных лучей, во избежание пересыхания шин;
В период хранения шины не должны испытывать нагрузку. Если Вы оставляете автомобиль на длительное время без движения (месяц и более), его необходимо слегка приподнять, чтобы минимизировать воздействие веса авто на покрышку;
В месте складирования не должно быть посторонних предметов (радиаторы, горячие трубы, острые предметы) и веществ (различные смазки, бензин, растворители), способных повредить покрышку;
При хранении шин в штабелях, необходимо периодически менять их порядок размещения, а при хранении на полках, вращать не реже раза в месяц. Это делается для препятствия изменению форм покрышек;
Не стоит складировать колеса на полу. Желательно использовать для этого поддоны;
Высота штабеля не должна превышать 1,2 метра;
Если Вы храните шины с дисками, то они должны быть обязательно в накачанном состоянии. Стоит время от времени проверять давление воздуха и не допускать его уменьшения ниже уровня, рекомендуемого производителем;
Рекомендуется хранить монтированную на диске шину в подвешенном состоянии. Если такой возможности нет, следует разместить их горизонтально. При установке шин на автомобиль в следующем сезоне меняйте расположение шин между осями, т.е. стоявшие сзади покрышки монтируйте на перед. Это позволит добиться равномерности износа и продлит срок службы всех четырех колес.