Как правильно проверить состояние ходовой части автомобиля
Безотказность ходовой части машины – фактор, который оказывает огромное влияние на безопасность водителя. Вы сможете нормально передвигаться с порванным сиденьем или помятым кузовом, но сломанный наконечник рулевой тяги может привести к аварии. Поэтому ходовую часть нужно осматривать особенно тщательно. Прочитав это руководство, вы можете узнать, как правильно проверить состояние ходовой части и вовремя узнать обо всех проблемах.
Нюансы ходовой части нельзя распознать без движения, для этого есть тест – драйв. Начать его нужно с одноколейности колес. Найдите лужу на дороге, выровняйте машину и посмотрите на следы протекторов. Если задние колеса едут за передними, не отклоняясь ни вправо, ни влево, то все нормально. Если это не выполняется, то вы купите машину, а потом придется выполнять сложный ремонт.
Попробуйте отпустить руль во время движения на прямой дороге. Если машину несет в какую-либо сторону, то сравните для начала давления в шинах. Если показания равны, то нарушена геометрия подвески. Проведите процедуру регулировки развала-схождения колес и повторите эксперимент. Если все также повторяется, то автомобилю требуется замена некоторых частей подвески.
Также следует резко нажать на педаль тормоза. Если выбранный вами автомобиль «клюнет носом», то его передние амортизаторы пора менять. Задние — износились в том случае, если во время резкого старта машина приседает назад. Проверить это все можно и на месте. Надавите на автомобиль в районе любого колеса. Если кузов совершает только одно движение, то все нормально. Наш совет: на протяжении всего тест — драйва прислушивайтесь к различным стукам, дребезжаниям. Они могут говорить о том, что амортизационные втулки подвесок износились и пора устанавливать новые. Также полностью выверните руль и вправо, и влево, осмотрите детали ходовой части.
В том случае, если у автомобиля есть гидроусилитель, то проверьте уровень жидкости в его бачке и не протекает ли он. В идеале он должен работать с тихим звуком. При повороте не должно быть никаких стуков. Если при нажатии педали есть шум или треск, то неисправны сцепление и коробка передач. В КПП не должно быть никакого гула, иначе потребуется скорый дорогостоящий ремонт. Троньтесь с места с вытянутым до упора рычагом, так вы проверите состояние ручного тормоза. Если автомобиль заглох, так и не начав движение, то со стояночным тормозом все в порядке.
Проверьте тормоза, резко затормозив. Автомобиль в хорошем состоянии не должно уносить в сторону. При легком нажатии не должно быть какого-либо шума.