Как выбрать шины на мотоцикл
Покрышки определяют безопасность вашего передвижения на мотоцикле. Поэтому к выбору резины стоит подойти с умом. Раньше мотоциклетные покрышки представляли собой скатки из резины, которые в нынешнем мире не ставят даже на детские коляски. Теперь шина для мотоцикла представляет собой высокотехнологичное изделие, которое позволяет вам ездить на высокой скорости не только в солнечную и сухую погоду, но и свободно ехать в дождь, грязь и даже снег. Важность покрышек стоит понимать. На мотогонках, к примеру, между производителями резины проходит некого рода соревнование. Давайте разберемся теперь, как выбрать шины на мотоцикл, какие именно нужно покупать. Все это мы сейчас узнаем более подробно из этой статьи.
Мотоцикл нуждается в таких шинах, которые смогут ему обеспечить отличное сцепление с дорожным покрытием при сухой погоде и которые сделают мотоцикл устойчивым в дождливое время. О рисунке протектора можно не задумываться, если вы выбираете летнюю резину. Для мокрой трассы будет необходима покрышка со сложным рисунком. Стоит обратить внимание на канавки для отвода воды: желательно, чтобы рисунок протектора шел от центра к периферии, а абсолютно все желобки были соединены между собой. Такой рисунок позволит избавиться от воды на поверхности колеса. Если канавки не соединены между собой, то частично в протекторе остается вода и по этой причине ухудшается сцепление с поверхностью.
Стоит отметить, что мотоциклетные шины отличаются по конструкции. Она, в свою очередь, бывает радиальной и диагональной. В чем же различие? У диагональных покрышек каркасные волокна располагаются под углом, не равным 90 градусам, к профильной центральной линии. Такие покрышки нашли свое применение у мотоциклов, предназначенных для дальних путешествий (круизеры, чопперы). В радиальных шинах волокна расположены строго перпендикулярно к центральной линии профиля. Для повышения жесткости покрышки могут использовать жесткий пояс, изготовленный из нейлона или другого синтетического материала. Этот пояс находится под профилем. Маркировка тоже отличается. У радиальных покрышек на корде стоит буква «R», у стандартных диагональных «-», а диагональные шины с усиленным поясом отмечают буквой «В». Также на корде отмечают в дюймах диаметр диска колеса. К примеру, надпись R17 гласит о радиальной покрышке с диаметром 17 дюймов.
Следующим показателем будет скорость. Для определения скоростных показателей используют таблицы с параметрами, в которых определенная скорость получает соответствующую букву. Следует обратить внимание, что армированные камерные покрышки обозначаются буквами «TT», а бескамерные покрышки — сочетанием «TL». Чтобы дать представление о скоростных параметрах, разберем надпись на корде для примера: 150/70 В17 69Н TL. Как упоминалось выше, «TL» обозначают бескамерную покрышку, буквой «В» — диагональную шину с усиленным поясом, а 17 – количество дюймов. Теперь остальные параметры. Цифра 150 говорит о ширине покрышки, 70 – результат отношения ширины к профильной высоте, 69 – индекс допустимой нагрузки, а буква «Н» обозначает максимальную скорость, которая в данном случае равняется 120 км/ч. Всё просто.
Некоторые мотоциклисты экспериментируют со своим байком и пробуют устанавливать покрышки шире, чем предусмотрено заводом-изготовителем мотоцикла. Этот подход не очень приветствуется. Инженеры на заводах стараются изобрести идеальную покрышку, которая будет иметь подходящие размеры и абсолютно точно согласовываться с подвеской, управлением и клиренсом мотоцикла. А установка широких шин отрицательно сказывается на управляемости мотоцикла, но у каждого свой выбор.
Еще обратите внимание на материал, из которого изготовлена покрышка. Именно он отвечает за износ и пробег. Шины из мягкого материала (гоночные) отличаются прекрасным сцеплением с дорожным покрытием, но живут мало. Жесткий материал позволит вам ездить на мотоцикле гораздо дольше, но сцепление с покрытием будет хуже. Шины из жесткого материала предназначены для городской езды. Поэтому стоит выбрать что-то среднее между этим.
Во всемирной паутине пользователи часто задаются вопросом: «А существует ли мотоциклетные покрышки для зимнего периода?» К сожалению, нет. Существует только шины для дождливого сезона, которые помогают обеспечить отличное сцепление с покрытием в ненастную погоду. На таких покрышках не покатаешься в жаркое время года, потому что они перегреваются и быстро стираются (даже при плавном старте они оставляют на асфальте темную полосу). Рекомендуется такие шины использовать при температуре не выше 10 градусов Цельсия.
На форумах в интернете также можно отыскать способы, как продлить жизнь мотоциклетной покрышке. Не превышать допустимую нагрузку, менять камеру при замене покрышки — и это самый минимум. Удачи в эксплуатации!