Как по звуку определить неисправность в машине
Грамотный водитель знает, что любая неисправность говорит о себе заранее. Как правило, «симптомы» видны, но люди просто не уделяют этому особого внимания: «Главное, что она едет, а сломаться не должна – она же у меня самая надёжная!». Но вот только практика учит, что даже в мелочах надо уметь распознать проблему.
Проще всего — это научится слушать свой автомобиль, т.к. некоторые неисправности можно узнать по характерным звукам. Давайте разберём самые частые симптомы, и сопровождаемые ими болезни, и попробуем научится, как по звуку определять неисправность в машине.
1) Движетесь вы спокойно, по ровной дороге, и тут вдруг передняя часть вашего переднеприводного друга резко выдаёт неприятные звуки, чаще похожие на скрежет. Тут всё просто – явное указание на то, что подшипник ступицы передних колёс потихоньку погибает, позабыв спросить вашего разрешения.
2) Другая ситуация – скрежет слышен только во время торможения. Тут причины довольно распространённые, начиная от загрязнения тормозных колодок, заканчивая износом их основы. В первом случае достаточно их промыть, а во втором – только замена.
3) Откуда взялся треск? А шариковые «перекаты» и щелчки во время езды? Причина чаще кроется в проблемах с защитными чехлами в шарнире передних колёс. Теперь читайте дальше нашу тему о том, как по звуку определить неисправность в машине, это будет полезно, особенно для начинающих водителей.
4) Вой и громкий гул при движении ТС, а ведь ещё недавно только музыка магнитолы сопровождала нашу дорогу. Тут может быть несколько причин, — бывают проблемы с подшипниками ступиц, другой раз подшипник генератора сломается, а ещё и водяной насос с вентилятором охлаждения может накрыться. Если причины проявляются только при активном нажатии на сцепление, то это барахлит коробка передач!
5) Холостой ход двигателя, и тут вдруг громкий свист, а другой раз даже писк, способный испугать любого за рулём. Часто такой инцидент происходит из-за слабого натяжения ремня генератора или его износа.
6) Неровные дороги часто раскрывают глаза на многие проблемы в авто. Допустим, вы слышите скрип на каждом бугорке, тогда это указывает на износ сайлент-блоков у передней подвески. Хотя такие же скрипы бывают, если она была плохо закреплена во время сборки.
7) «Шелест» при обычном холостом ходу указывает нам на явную неисправность башмака натяжителя или «успокоителя».
8) При разгоне мы слышим странные звуки двигателя, похожие на металлический стук. Причина может быть даже в плохом бензине, который в нашей стране не оправдывает свои заоблачные цены. Если же звуки появляются на любых этапах работы, при любом топливе, то это явная неисправность пружины корзины сцепления, и тут уже надо подробный осмотр.
9) В левой части автомобиля слышен звук, похожий на шипение. Часто это происходит из-за неисправностей вакуумного усилителя, что сопровождается ухудшением в работе двигателя на холостых оборотах.
Дорогие автомобилисты, наш вам совет, – будьте бдительны на дороге! Будем надеяться, что вышеупомянутые советы помогут избежать серьёзных технических неисправностей.