Как заменить подшипники ступицы в ВАЗ 2115
Если во время движения вашего автомобиля вам доводится часто слышать характерный скрип или стук в передней части, в области колес, это может свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или вышедшем из строя подшипнике ступицы. Про то, как заменить его, вы также можете почитать еще здесь.
Если первый вариант с тормозами не подтвердился, то скорее всего понадобится замена подшипника ступицы. Чтобы удостовериться в правильности «диагноза» произведите простую диагностику.
Чтобы проверить ступичный подшипник не нужно иметь каких-то специальных приспособлений. Для этого достаточно сравнить температуру колесного диска после длительной поездки, с той стороны с которой слышатся скрипы и стуки. Если диск очень горячий, и к нему нельзя прикоснуться, это свидетельствует о том, что подклинивают колодки или подшипник ступицы вышел из строя. Неисправный ступичный подшипник становится причиной перекоса колеса от чего и происходит трение.
Более точная проверка производится с применением подъемника или домкрата.
Поддомкратьте «подозрительное» колесо, затем возьмитесь за нижнюю его часть обеими руками и слегка покачайте. Если при раскачивании вы почувствуете люфт и услышите глухой стук — это будет означать, что подшипник ступицы необходимо заменить.
Сегодня поговорим о том, как заменить подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками, однако перед этим несколько слов об инструменте. Вам понадобится:
- Ключ на «30″ для откручивания центральной ступичной гайки.
- Съемник для выпрессовывки/запрессовывки подшипника ступицы.
- Щипцы для снятия стопорных колец (или круглогубцы).
- Домкрат.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ВАЗ 2115
1. Поставьте авто на ручник и установите противооткатные клинья, или подложите камни.
2. Сорвите крепежные болты.
3. Снимите колесо.
4. Установите домкрат и вывесите колесо.
5. Ключом на «30″ сорвите центральную гайку крепления ступицы.
6. Отсоедините ШРУС приводного вала от ступицы и демонтируйте суппорт вместе с диском.
7. Открутите два крепежных болта, которыми шаровая опора крепится к нижнему рычагу.
8. Отсоедините от поворотного кулака нижний рычаг подвески, отведите в сторону нижнюю часть амортизаторной стойки.
9. При помощи подходящей надставки выбейте ступицу из поворотного кулака. Для этого лучше использовать специальный съемник.
10. Специальными щипцами снимите наружное стопорное кольцо подшипника ступицы, затем внутреннее.
Дельный совет: Зафиксируйте поворотный кулак на нижнем рычаге, подсоединив его к рычагу шаровой опоры, в таком положении он не будет вам мешать.
11. Установите специальный съемник на поворотный кулак.
12. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак, используя щипцы.
13. Съемник с новым ступичным подшипником установите на поворотный кулак, медленно затягивая силовую гайку съемника, запрессуйте подшипник в посадочное место в кулаке, до упора.
14. Как правило, при выбивании ступицы из поворотного кулака с ней выходит и внутреннее кольцо подшипника. Поэтому если у вас имеется необходимый для этого съемник – то с его помощью вы без труда сможете снять кольцо, если же у вас его нет, то для его извлечения придется использовать болгарку. Во втором случае необходимо быть предельно аккуратным, чтобы нечаянно не повредить ступицу, иначе вам придется менять еще и ее.
15. Установите ступицу на съемник, заправьте съемник в поворотный кулак. Съемник уприте о внутреннее кольцо подшипника — запрессуйте ступицу в подшипник. Если съемника нет, подшипник можно забить, используя наставку и молоток.
16. Возьмите щипцы для установки стопорного кольца и установите внутреннее стопорное кольцо.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. После того как замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 завершена, рекомендую сделать развал-схождение.