Как заменить проколотое колесо своими руками
Во время путешествия, как в обыденной поездке за город, так и поездке по городу, возможна такая неприятность, как прокол колеса. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не тратить время и деньги на вызов эвакуатора для буксировки вашего авто на шиномонтажную станцию, я расскажу как можно решить эту проблему самостоятельно, используя обычный домкрат.
С каждым автомобилем, обычно в комплекте, идет запасное колесо или «докатка».
«Докатка» — это колесо не стандартной формы, обычно тоньше по ширине и имеет немного другую форму.
Находиться оно, как правило, в багажнике автомобиля под фальшполом, либо просто в специальной нише. Так же в багажном отсеке с автомобиля имеется домкрат.
Домкрат — это устройство, необходимое для того, чтобы снять и поставить колесо. Так же для устранения неприятности должен иметься гаечный ключ, который соответствует размерам гаек или болтов вашего автомобиля. Обычно это 17, 19, 21, 23 мм под размер ключа.
Если у вас полноразмерное колесо, то желательно еще возить с собой насос или компрессор, поскольку во время долгого нахождения в багажнике оно может спуститься довольно сильно и использовать его для замены не получится.
Насос или компрессор особенно будет полезен, если прокол был не большой и с регулярными подкачками можно будет дотянуть то «шиномонтажки».
Вот все необходимые в обычном случае вещи для выполнения этой не сложной операции.
Если вы обнаружили, что какая-то из этих четырех вещей отсутствует, обязательно купите в ближайшем магазине авто запчастей. При отсутствии «запаски», рекомендую купить либо «докатку», либо отдельно приобрести штампованный диск и любую не дорогую, возможно бывшую в использовании, шину, которая подойдет по размерам.
К домкрату тоже следует подойти с умом, ибо выбор не подходящего, может привести к плачевным последствиям в виде, как минимум — замятого порога, как максимум — к травме.
Так называемый «балонник», можно купить, как для конкретно вашего автомобиля, так и универсальный, крестовой формы, подходящий практически для всех автомобилей.
Как только вы заметили прокол, постарайтесь, если это возможно, остановиться на более или менее ровной поверхности. После этого, имея все необходимые инструменты под рукой, можно приступать к замене колеса.
1) Ставим автомобиль на ручной стояночный тормоз.
2) Снимаем декоративный колпак или накладку с диска.
3) С помощью ключа «срываем» болты или гайки в ступице, которые крепят колесо, то есть, делаем так, чтобы можно было откручивать дальше без большого усилия.
4) Достаем из багажника «запаску». Проверяем, накачена ли она. Если нет, то накачиваем насосом или компрессором, и кладем рядом с местом работы. Желательно под порог, в районе середины автомобиля. Это убережет вас и автомобиль от повреждений в случае срыва домкрата.
5) Берем домкрат и подставляем его под машину ближе к поврежденному колесу. Осматриваем место около порога. Должна быть выемка или пометка места под домкрат, иначе можно повредить порог или другую часть кузова вашего авто.
6) Как можно устойчивее устанавливаем домкрат и медленно начинам подъем корпуса автомобиля до тех пор, пока не взвесим колесо.
7) Далее откручиваем ключом болты или гайки крепления колеса и аккуратно складываем на декоративный колпак или в другое место, чтобы они не попали в песок или грязь. После длительной эксплуатации, диск может плотно сидеть на ступице колеса, даже, если вы открутили все гайки или болты. В таком случае нужно аккуратно, постукивая кулаком, либо тупым предметом по шине в разных местах, попытаться сбить его со ступицы. Если у вас это получилось, приступаем к следующей операции.
8) Устанавливаем запасное колесо на ступицу. Если у вас болты, а не гайки, то, скорее всего, должны быть направляющие для удобства постановки колеса. Если же у вас гайки, то колесо крепиться на шпильках.
9) Придерживая одной рукой колесо, второй «наживуливаем» болты или гайки.
10) Далее начинаем их протягивать ключом, желательно крест на крест, чтобы диск сел плотно к ступице.
11) Завершив эту операцию, медленно опускаем домкрат и еще раз протягиваем болты или гайки.
12) Убираем «запаску» и инструмент в багажный отсек автомобили и продолжаем движение до ближайшего автосервиса, чтобы починить проколотое колесо.
Надеюсь, что следуя этим не сложным инструкциям, вы сможете самостоятельно устранить поломку своего авто. Помните, что учиться никогда не поздно!