Как поменять тормозную жидкость своими руками
Как поменять тормозную жидкость своими руками — вопрос этот наверное задавал себе каждый автовладелец, да и кто-то сейчас задает. Прочитав эту статью вы сможете самостоятельно, своими силами поменять тормозную жидкость в своем автомобиле. Начнем с того, что замена тормозной жидкости в автомобиле — процесс не сложный. Главное чтобы было желание и определенные знания, ведь своевременная замена тормозной жидкости может сохранить Вашу жизнь, без преувеличения. Поменять тормозную может каждый, а вот когда ее менять, и почему установлены такие сроки, знает не каждый водитель, а желательно это знать.
Если у Вас отечественный автомобиль, то менять тормозную жидкость обязательно необходимо через 40 – 60 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто, или через два года эксплуатации автомобиля. Если иномарка, то эти показатели, как правило, уменьшаются, тут нужно смотреть в руководстве по эксплуатации отдельной модели. Такие сроки замены тормозной жидкости обусловлены тем, что тормозная жидкость в ходе эксплуатации тормозной системы автомобиля испытывает на себе очень большие нагрузки, в результате которых ее температура может подниматься до 150 градусов, а иногда и до 200 градусов. Безусловно, в зависимости от марки, любая современная тормозная жидкость, когда она еще свежая, способна выдержать такие нагрузки и не закипает. Но со временем ее температура кипения уменьшается, что ухудшает работу тормозной системы, а иногда приводит к ее отказу. Это происходит потому, что тормозная жидкость гигроскопична и постоянно поглощает влагу, а вода, как известно, имеет меньшую температуру закипания, в результате чего при торможении образуются паровые пробки в системе, педаль проваливается, эффективность торможения снижается. Поэтому менять ее нужно регулярно и обязательно. Итак, переходим к главному вопросу, как же поменять тормозную жидкость.
В первую очередь выясните, какая у вашего автомобиля схема контуров, параллельная или диагональная. Если параллельная, то порядок замены ТЖ будет такой:
1. Правое заднее колеса.
2. Левое заднее колесо.
3. Левое переднее колеса.
4. Правое переднее колесо.
Если диагональная схема, то последовательность немного другая. Об этом дальше. Узнайте, какой марки жидкость залита в вашу систему. Хотя и допустимо смешивание ряда марок, все же лучше, если замена тормозной жидкости будет производиться той же марки, что и залита. Покупает ТЖ не менее 1 литра. Подготавливаем прозрачный шланг, нужного диаметра, чтобы он с трудом одевался на штуцер прокачки воздуха. Подготавливаем ключ на 8 или на 10, тут уж разобраться не сложно. Подготавливаем емкость, куда будет сливаться старая ТЖ. Соответственно, ветошь, перчатки. Желательно загнать автомобиль на смотровую яму или поднять подъемником. Не забудьте про напарника. Работы нужно выполнять вдвоем. Можно конечно и одному менять тормозную жидкость, но это крайне неудобно, и занимает много времени.
Первый вариант – автомобиль без ABS, т.е. обычные тормоза.В основном все тормоза на современных автомобилях двух контурные с диагональным расположением контуров, поэтому замена тормозной жидкости начинается с правого заднего колеса. Снимаем крышку с поплавком с дополнительного бачка, накрываем отверстие чистой ветошью. Напарник садится на место водителя, а Вы (или как решите сами), располагаетесь возле правого заднего колеса. Снимаете защитный резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха, и надеваете на клапан шланг. Другой конец шланга опускаем в подготовленный прозрачный сосуд, можно обрезанную пластиковую бутылку, и желательно, чтобы в нем было немного старой ТЖ.
Напарник по вашей команде, начинает резко с усилием нажимать на педаль тормоза 5-6 раз, при последнем разе нога с усилием упирается в педаль тормоза и в этот момент необходимо открутить на пол оборота клапан выпуска воздуха. Должна пойти старая ТЖ, которая обычно имеет темный цвет. Как только жидкость перестала течь, закрываем клапан и повторяем процедуру повторно, пока не пойдет свежая ТЖ. Но не забывайте про то, что необходимо следить за уровнем жидкости в дополнительном бачке и постоянно доливать туда ее до нужного уровня.
После заднего правого колеса, переходим к левому переднему, затем к заднему левому и только потом к правому переднему колесу. В ходе замены жидкости следите за тем, чтобы везде из шланга выходила свежая, светлая ТЖ и не забывайте назад надевать резиновые колпачки. Параллельно с заменой ТЖ происходит и прокачка всей тормозной системы, что уже очень хорошо.