Замена ремня генератора
Замена ремня генератора, это, по сути, не сложный процесс. Однако для многих начинающих автолюбителей первая замена ремня генератора вызывает некоторые трудности.
В зависимости от марки автомобиля сам процесс замены ремня генератора может не значительно отличатся, но общий принцип остается неизменным.
Но давайте сначала определимся, когда необходимо менять ремень генератора.
Первое замену ремня генератора необходимо проводить в случаях указанных в технической документации автомобиля. Это может быть пробег автомобиля и его срок эксплуатации. В зависимости от марки авто эти сроки могут быть разные, но старайтесь вовремя проводить замену ремня генератора, иначе в дороге с Вами могут произойти неприятности в результате его обрыва.
К примеру, я всегда вожу с собой запасной ремень генератора, тем более, много места в машине он не занимает.
Так же периодически необходимо проводить осмотр технического состояния своего автомобиля, в том числе и ремня генератора.
Основным признаком возникновения проблем с ремнем генератора, это неприятный свист из-под капота. Это говорит о том, что ремень ослаб, и его необходимо потянут. Однако, прежде чем его подтягивать обязательно осмотрите его на предмет повреждений, разрывов, трещин, пониженной эластичности, при обнаружении таковых сразу же проводите замену.
Найти ремень генератора, я думаю, не составит для Вас большого труда. Практически у всех автомобилей он находится справа от двигателя по ходу движения.
Для того, что бы обезопасить себя во время работ по замене ремня генератора, обязательно заглушите автомобиль и отсоедините отрицательный провод от клеммы АКБ.
Прежде чем проводить какие либо работы, конечно же, необходимо заранее приобрести новый ремень генератора. На авторынках их большой выбор для любого автомобиля, поэтому с этим проблем у Вас возникнуть не должно.
Для того что бы заменить старый ремень генератора на новый, ослабьте с помощью специального механизма натяжения всю систему привода генератора. Для этого ослабьте специальный болт, найти который вам не составит большого труда, он всегда на виду.
Так же роль наятжителя может играть специальная рейка в форме полуокружности. Все зависит от модели автомобиля.
После ослабления механизма натяжения, старый ремень снимается и на его место в обратной последовательности устанавливается новый. Перед этим обязательно сравните оба ремня на предмет идентичности (толщина, длина и т.д.).
Ремень генератора — Главная дорога
После установки нового ремня генератора необходимо провести его натяжку до оптимальных показателей. Обычно, допустимое усилие натяжки ремня генератора, при котором он быстро не выйдет из строя, а также не выйдут из строя подшипники на валу генератора, указано в техническом описании вашего автомобиля и вы его должны знать.
В среднем ремень генератора не должен прогибаться более 1,5 см при воздействии на него усилии 10 кг/см. (это больше относится к отечественным автомобилям).
Чтобы не ошибиться и правильно выставить натяжение ремня генератора используйте металлическую планку и обыкновенную линейку. Металлическая планка устанавливается на оба шкива сверху ремня генератора, при этом сам ремень необходимо продавить с указанным усилием. Линейкой проводится замер.
Также, существует и народный способ. Возьмите двумя пальцами одной руки ремень и попытайтесь его протащить в направлении его движения. Если ремень проворачивается, то его необходимо подтянуть.
Существуют и специальный приборы для измерения натяжения ремня генератора, например Прибор «ЦНТ-Ремень». Но данные приборы больше всего подходят для станций технического обслуживания и для тех мест, где замена ремня генератора проходит часто.
В домашних условиях, где замена ремня генератора проходит редко, можно обойтись и народными методами.
Послезамены ремня генератора, подсоедините АКБ, запустите двигатель и включите максимальное количество электроприборов на вашем автомобиле.
При слабом натяжении будет слышен характерный свист, а как провести натяжку Вы уже знаете.