Китайский автомобиль Faw V5 2013
В дополнение к уже представленному Faw V2 2013 года, китайская компания-автопроизводитель показала еще один бюджетный седан, предназначенный для нашего рынка. Новый автомобиль 2013 года получился чем-то средним между моделями Toyota Corolla 2013 года и Фольксваген Поло Седан. Что касается габаритов – то в длину новинка имеет 429 сантиметров, в ширину – 168 сантиметров, в высоту – 150 сантиметров. Однако колесная база немного меньше чем у модели V2 – 242 сантиметра. Подвеска, аналогично младшему «брату», спереди независимая, а сзади установлена независимая пружинная «многорычажка».
Силовой агрегат предлагается всего один. Речь идет о 1,5-литровом двигателе с системой электронного многоточечного впрыска топлива, способном развивать мощность в 102 «лошадки». Трансмиссия на данный момент всего одна – пяти ступенчатая ручная коробка передач. Что касается максимальной скорости новинки – то она составляет 180 километров в час (на 20 километров в час выше чем у V2).
Время разгона Faw V5 2013 до 100 километров в час держится в секрете (что уже похоже на традицию для этой китайской компании). Главной «фишкой» нового седана считается концепция I-S, включающая в себя два блока. Первый из них под названием I-Save является двигателем, имеющим изменяемые фазы газораспределения и показывающий, по замечаниям представителей концерна Faw, отменные показатели в экономичности – согласно документам, расход топлива не превышает 6 литров на 100 километров пути.
Второй блок под названием I-Safe являет собой сочетание усиленного каркаса и наличие дополнительных систем безопасности – а именно EBD, ABS, подушки безопасности, система, контролирующая текущее давление в шинах и прочие. Руководство китайской компании считает, что сочетание таких блоков автоматически превращает автомобиль в инновационную и прогрессивную модель.
На российском автомобильном рынке будут предоставлены четыре варианта комплектации Faw V5 2013 года. Вариант самого дешевого оснащения потянет на 412 тысяч рублей, а покупатель получит машину с установленными кондиционером, электрическими передними стеклоподъемниками, электрорегулировкой боковых зеркал, электрическим усилителем руля, аудиосистемой, подушками безопасности для водителя и пассажира, системами ABS, EBD, EBA.
Максимально-оснащенный вариант Faw V5 будет стоить порядка 431 тысячи рублей и ко всему вышеперечисленному пополнится системой, контролирующей давление в шинах, кожаными сидениями и опцией старт-стоп.
Судя по всему, бюджетные отечественные автомобили получили наконец неплохих конкурентов. Какое качество сборки лучше – российское или китайское – каждый решит сам, однако для того, чтобы избавить российских водителей от страха перед китайской маркой, компания Faw должна не просто показать качество на уровне конкурентов, но даже и превзойти их.