Тойота Приус – всегда впереди всех
В те годы, когда ещё не были так значимы проблемы с загрязнением окружающей среды, а многие гиганты автомобилестроения только планировали создание гибридных автомобилей, инженеры концерна «Toyota» уже стали действовать в этом направлении. Начиная с 1997 года мир увидел легендарную Toyota Prius – самый первый гибрид, выступивший на массовое производство. Прошло пару лет, и в 2003 году появилось второе поколение этого знаменитого автомобиля, которое и сейчас пользуется спросом.
Компании удалось опередить конкурентов на годы, и создать некий стандарт качества. Третье поколение Тойоты Приус стало эталоном гибридных автомобилей, на который следует равняться и другим автопроизводителям. Инженерам компании удалось объединить все ныне доступные передовые разработки и гибридные технологии в одном автомобиле. В итоге мы получили универсальное авто, которое дарует комфорт и безопасность нам, и чистоту окружающему миру в любых условиях эксплуатации.
Обновлённый салон
Если посмотреть на «Prius» внимательнее, то мы понимаем, что он очень схож со своим предшественником. На самом же деле, при ближайшем знакомстве и рассмотрении автомобиля становятся заметны весомые изменения. Мы сразу видим более ровное очертание крыши и чётче наклоненные, более сдвинутые вперёд, стойки лобового стекла. Здесь перед дизайнерами компании была не лёгкая задача – обновить автомобиль, сохранив ту идеальную аэродинамическую составляющую, которой он знаменит. Аккуратный и заботливый «макияж», тщательная работа, которую провели над элементами кузова, и мы получаем обновленное авто нового века!
Несмотря на мало изменившийся внешний облик Приуса, интерьер его подвергся глобальным обновлениям. Салон очень удобный и комфортный даже для особо вредных водителей, и их не менее вредных пассажиров.
Складывать задние сидения можно раздельно, что позволит, если на то есть необходимость, расширить объем (440 л.) багажного отделения. Отделка салона выполнена из экологичных и современных материалов. Также в третье поколение инженеры добавили приборную панель, которая дублирует показатели стандартного многофункционального дисплея. И стоит сразу упомянуть, что приборная панель тоже изготовлена из экологически чистого пластика. Защита окружающей среды на максимальном уровне, как внутри, так и снаружи!
Умный Приус
Каждый год заставляет автопроизводителей делать их автомобили «умнее». Доказательством тому сможет служить Toyota Prius, которая издалека может распознать своего счастливого владельца, и открыть замки у дверей, а потом запустить двигатель лишь одной кнопкой «Push Start». Держать оптимально безопасную дистанцию с впереди идущим авто позволит адаптивный круиз контроль. Красивый и яркий дисплей бортового компьютера позволит, удерживая руки на руле, управлять работой и следить за информацией о состоянии автомобиля. А система интеллектуальной парковки «IPA» обеспечит начинающим водителям парковку без каких-либо проблем.
Данный автомобиль оснащён всеми актуальными на сегодняшний день системами безопасности: (Break Assist), как система экстренного торможения, и (VSC) система курсовой стабилизации, помогут автомобилю в разных условиях эксплуатации. Кроме того здесь имеется привычная (ABS), что значит — антиблокировочная система, которая работает вкупе с системой распределяющей усиление тормозов (EBD), и (TRC) в качестве опоры, как антипробуксовочная система. Безопасность же в салоне обеспечат активные подголовники для сидений на первом ряду, подушка безопасности коленного типа для водителя, а также боковые и фронтальные шторки, и подушки безопасности. Да и если так уделять внимание безопасности, то стоит отметить, что конструкция этого автомобиля разработана с тем условием, чтобы при столкновении сила удара была минимальной для сидящих в салоне людей.
Серийная версия авто обладает одной немаловажной функцией – контроль дистанции. Название говорит само за себя – автомобиль будет контролировать радаром вероятность столкновения с впереди идущим транспортным средством. Буквально за доли секунд система примет соответствующие меры, предупредив водителя звуковым сигналом, и натянув ремни безопасности.
Три режима вождения
Теперь в нашем распоряжении имеется три режима вождения: Eco, EV и Power. Когда мы запускаем режим Eco, то система автоматически настраивается на максимальную экономию топлива. Если же мы включим режим EV, то автомобиль сможет проехать около 2 км под скоростной предел в 45 км/ч., используя при этом только электронную тягу, без траты бензина. Данный вариант очень удобен тем, что можно его использовать в той же изнурительной пробки, которыми наполнены города в час-пик. Это будет хорошей экономией бензина! Последний режим – Power, представляет собой некий вариант спорт режима, позволяющий автомобилю двигаться с более динамичным стилем. Достигается это благодаря повышению мощности электромотора и бензинового двигателя, и усилению в чувствительности педали акселератора.
Электромотор и бензиновый двигатель абсолютно разделены, что даёт возможность системе самой решать, что использовать в основе – электромотор или бензин, или вообще оба источника задействовать, переключая их в нужном режиме.
Двигатели
Toyota Prius наделена 4-х цилиндровым бензиновым двигателем с объемом в 1,8 л., мощность которого 99 л.с. Также тут имеется электромотор 60 КВТ, который по мощности выдает 82 л.с. Всё это работает совместно с системой регулировки фаз газораспределения. Полная мощность привода гибридного типа составляет 100 КВТ или 136 л.с. Эффективное взаимодействие между электромотором и бензиновым двигателем, и плавное ускорение, обеспечивает бесступенчатая (CVT) трансмиссия.
Он всегда впереди всех именно тем, что сочетает в себе всю силу и мощность современного автомобиля с возможностью защитить окружающую среду от лишних загрязнений. Для автомобиля подобных габаритов он обладает впечатляющим выбросом СО2 в атмосферу, показателю которого может позавидовать любой автомобиль — (89г/км).