Зимние шины-ваш выбор

Зимние шины-ваш выбор

Вопрос выбора зимних шин должен быть решен автовладельцами еще до наступления зимы. Дело в том, что использовать зимой летние шины в некоторой степени опасно и рискованно. Поэтому необходимо заранее определиться и решить, покупать ли покрышки по времени года, или же все-таки приобрести всесезонные шины. Зимние шины бывают различными и часто модели зимних шин отличаются друг от друга. Бывают покрышки с отверстиями для установки шипов и фрикционные (нешипованные). Кроме того, зимние шины часто отличаются формой протектора, качеством и свойствами самой резины, ее жесткостью и наличием дополнительных ламелей. Относительно этих признаков шины распределяют условно на три класса: жесткие (европейские), мягкие (скандинавские) и покрышки средней жесткости с шипами.

На боковой поверхности покрышек всегда присутствуют условные обозначения, указывающие размер и тип шин, а также латинские буквы, которые обозначают индекс скорости. На этот индекс необходимо обратить внимание в первую очередь и только после этого следует рассматривать модель и фирму-производителя. Так, к примеру, при маркировке W (270 км/час), шины будут тормозить на асфальте значительно хуже. И чем меньше этот индекс скорости – тем длинней будет тормозной путь этих покрышек. Кроме того, зимние шины могут содержать и другие символы. Например, обозначение M&S значит, что резина предназначена для снега и грязи. Эта маркировка обычно свойственна всесезонным покрышкам.

Шипованные покрышки на протекторе не имеют ламелей, их заменяют отверстия для шипов. Шины этого типа считаются самыми безопасными, поскольку позволяют автомобилю затормозить в течение минимального времени. К тому же, шипованные покрышки самые сбалансированные, однако есть существенное количество водителей, считающих, что автомобиль на такой резине едет как на коньках. Такое мнение связано с тем, что на морозе покрышки отвердевают и изменяют свои свойства. Для укатанной снежной дороги или покрытой льдом поверхности шипованные покрышки можно считать просто идеальными. Что касается рыхлого снега, то на нем они ведут себя как резина скандинавского типа. Для неопытных шоферов покрышки с шипами являются самыми надежными в зимнее время.

У фрикционных покрышек рисунок протектора обычно имеет форму извилин с большим количеством ламелей на поверхности. Такие шины водители часто называют «липучками» из-за их свойства буквально прилипать к поверхности дорожного покрытия. Их эффективность зимой достаточно высока, поскольку они надежно цепляются к обледенелой трассе. Кроме того, фрикционные зимние шины разделяют на два основных вида – европейские и скандинавские. Последние предназначены для сурового климата и обладают мягким протектором, а европейские более пригодны для езды по асфальту, льду и снегу. Протектора скандинавского типа шин, как уже отмечалось, имеют огромное количество ламелей, улучшающих сцепление со льдом и укатанным снегом. Такие покрышки маркируются буквами Q, R, T (160, 170 и 190 км/час).

Еще советы автовладельцам:
Шины для езды в зимнее время стоят намного дороже летних, и поэтому, если вы хотите эксплуатировать ...
Обычно, с наступлением осенне - зимнего или зимнего - весеннего (а иногда и весенне-летнего) пери...
Проблемы с колесами — это всегда неприятно, потому что чаще всего прокол или другая поломка, связа...
Покрышки определяют безопасность вашего передвижения на мотоцикле. Поэтому к выбору резины стоит под...
12:13
1470