Какой лучше покупать скутер

Какой лучше покупать скутер

Современный мир отличается рационализмом, постоянно совершенствуется и человеку тоже нужно находить эффективные способы улучшить свою жизнь. Важный момент в жизни каждого человека определить рациональный способ передвижения. Эта задача, до последнего времени успешно решалась покупкой машины. Но в настоящее время города перегружены автомобильным транспортом и многие все чаще начинают задумываться о приобретении альтернативного средства передвижения в городе.

Для многих выбор скутера, как оптимального варианта передвижения по городу может решить многие проблемы. Скутер менее затратный, чем автомобиль, вид транспорта по экономическим и временным характеристикам. На скутере можно быстро проехать по городу минуя пробки. Затраты на бензин небольшие, техническое обслуживание простое.

Какой лучше покупать скутерДля того, что бы покупка себя оправдала, нужно узнать, какой тип скутера нужен именно Вам. В этом поможет наша статья, и сейчас вы узнаете, какой лучше покупать скутер, и на что нужно обратить внимание, при покупке скутера.

В первую очередь обзор скутера нужно начинать с определения объема двигателя, который определит все следующие возможности и особенности скутера.

  • Объем двигателя до 50куб.см – скутер малокубатурный.
  • Объем от 50 до 300куб.см – среднеразмерный.
  • Объем от 300 до 800куб.см – максискутер.

Чем больше объем двигателя, тем скутер тяжелее, дороже и его сложнее обслуживать.

В России первыми поступили в продажу японские скутеры 50 кубов, в основном подержанные. Они быстро приобрели популярность, особенно потому, что на вождение скутеров этой категории не нужно сдавать экзамены и получать водительские права. Сегодня продаются не только японские скутеры, но и китайские, реже европейские. Ассортимент скутеров с каждым месяцем увеличивается, и выбрать нужный становится очень сложно.

Прежде чем покупать скутер, нужно:

  • определить место, где будете его хранить
  • оценить свои физические возможности
  • решить – будете ездить на скутере один или с пассажиром
  • где будете ездить – только в городе или еще и за городом
  • определить сумму денег на покупку
  • определить – кто будет ремонтировать, сами или мастер техцентра
  • определить ежемесячную сумму денег на обслуживание.

По целевому назначению скутеры классифицируются на следующие классы.

  1. Городские – компактные, малый диаметр колес, хорошая динамика движения по асфальтированным дорогам.
  2. Утилитарные, классические (ретро-скутеры) предназначены для многоцелевого использования водителями любого возраста.
  3. Спортивные – c усиленными динамическими характеристиками, мощными тормозами и низкопрофильной резиной, в основном приобретаются молодежью.
  4. Проселочные – с увеличенным дорожным просветом и большими колесами для грунтовых дорог.
  5. Внедорожные – с характеристиками проселочных, но с усиленным протектором шин.
  6. Туристические скутеры, с повышенным комфортом для проезда на дальние расстояния по асфальтовым дорогам.

Прежде чем сделать окончательный выбор скутера нужного решить, какой тип двигателя предпочтительней: два или четыре такта.

У двухтактных двигателей простая конструкция, небольшой вес, высокая удельная мощность. Вариатор настроен на оптимальную отдачу крутящего момента. Двухтактники, для повышения динамики, допускают использование технического тюнинга. К недостаткам можно отнести большой расход масла, громкий звук работающего мотора и дымный выхлоп.

Четырехтактные двигатели сложнее по конструкции, но расход скутера, значительно ниже, чем у двухтактника, а масло заменяют только при техническом обслуживании. Отличительные особенности моторов: надежность, высокая максимальная скорость движения и большой срок эксплуатации.

Во многих зарубежных странах используют только четырехтактные двигатели, как наиболее экологичные, с малым уровнем вредных выбросов и более тихим звуком двигателя.

Если сравнить стоимость скутера с двухтактным мотором и четырехтактным, то может показаться, что лучше при покупке ориентироваться на двухтактный двигатель. Но если оценить большие расходы на обслуживание скутера, особенно если сами не планируете заниматься ремонтом то, несомненно, выберете скутер с четырехтактным двигателем.

Важным моментом является возможность проезда вдвоем. В настоящее время среди малокубатурных скутеров полностью двухместных очень мало. В лучшем случае можно купить полуторную модель, с длинным скамеечным сиденьем, с максимальной нагрузкой в 120-150кг (водитель, пассажир, багаж). Наилучшим вариантом для повседневного использования следует считать утилитарный классический скутер двойного назначения – город, дача.

Следующая задача, которую нужно решить, какой лучше покупать скутер, новый или подержанный.

Во многом это будет определяться суммой денег, которую предполагаете потратить не только на покупку, но и на дальнейшее обслуживание и возможно ремонт. Если будете покупать новый скутер в автомагазине, с договором купли-продажи, в котором указан большой срок гарантийного обслуживания (например, 3 года), то это вариант покупки, в будущем окажется самым удачным.

К сожалению новых скутеров, в продаже мало. Чаще встретите скутер «без пробега по России».

Так называют подержанные зарубежные скутеры, которые в России проходят полный капитальный ремонт и продаются со сроком гарантии в 1 год, или с гарантией пробега в 1000км. Если купите такой скутер в автомагазине и с гарантией на обслуживание, то это тоже неплохой вариант.

В этих вариантах покупки можете сразу обучаться искусству вождения скутером и начинать его эксплуатировать в тех условиях, для которых его купили.

Если решили купить подержанный скутер по объявлению, то должны быть готовы к тому, что ездить на нем нужно после прохождения полного профилактического обслуживания и возможно ремонта. Эту процедуру лучше провести вместе с опытным специалистом, который разбирается в конструкции именно вашего скутера.

Выбор и покупка скутераКак правило, самая низкая стоимость скутера поддержанного, купленного по объявлению. Но здесь может оказаться один интересный момент. Продается скутер, с увеличенными характеристиками (по отношению к паспортным данным), по мощности, динамике двигателя, переработанной подвеской и другими улучшениями. Значит, скутер прошел технический тюнинг, и расход скутера будет значительно выше, чем по паспортным данным. Покупка такого скутера не самый лучший вариант. Стоит он обычно как новый, но не известно качество деталей, которые использовались при доработке скутера.

При покупке обзор скутера нужно начинать с определения дефектов, которые могут привести к аварии. Остановимся на самых существенных недостатках, которые обязательно скажутся на управляемости скутера и нарушат его баланс. К таким дефектам относятся: измененная геометрия рамы, повреждение вилки, амортизаторов. Обратите внимание на электропроводку, она не должна отказать в самый неподходящий момент, особенно при маневрах на дороге. Внимательно, на ходу, проверьте тормоза и амортизаторы.

Самый главный вопрос — марка и производитель скутера.

В России японские скутеры 50 кубов, самые популярные. Качество и долговечность малокубатурной японской техники в настоящее время выше, чем европейской и китайской.

Скутеры компаний Yamaha, Honda и Suzuki давно привозятся из Японии в Россию. В основном, это скутеры подержанные, отремонтированные и продаются они через официальных дилеров. Положительным моментом в покупке такого скутера является возможность купить недорогие, оригинальные, японского производства запасные детали. Недостатком, можно считать небольшие габариты скутеров, их конструкция рассчитана на людей небольшого роста.

В настоящее время, в Японии многие компании начинают переходить на выпуск среднекубатурных моделей, а выпуск «полтинников» сокращается, поэтому цены на скутеры в 50 кубов начинают увеличиваться.

Небольшими партиями, на отечественный рынок поступают скутеры европейские, как правило подержанные и с большим пробегом. Европейские скутеры, не только такие известные как Piaggio, Peugeot и BMB, но и практически все остальные, рассчитаны на людей среднего и высокого роста. Качество новых скутеров высокое. Стоимость европейских скутеров, даже подержанных, очень высокая, сравнима со стоимостью новых японских скутеров. Усложняют эксплуатацию скутеров проблемы с ремонтом и покупкой фирменных запчастей. В ближайшем будущем в Россию будут поставляться скутеры европейские не только подержанные, но и новые.

Современные китайские скутеры начинают успешно конкурировать с японскими и европейскими. Высоким качеством отличаются Baotian и Huoniao, но, к сожалению, пока они поступают только в Европу.

В России продается модель Honling, разработанная на основе Baotian. Есть много других моделей, скопированных с японских скутеров, но собранных, в большинстве случаев, с китайским качеством. Китайцы предлагают свои новые скутеры по ценам ниже, чем на подержанные европейские и японские модели.

Если цена на китайский скутер запредельно низкая, в районе 15тыс.рублей, то это секонд-хенд, который покупать нельзя. Покупать китайские скутеры, даже при высоких цифрах гарантий можно только после внимательного осмотра всех агрегатов и пробной поездки.

Еще интересное в блоге:
К сожалению, автомагистрали большинства стран пост-советского пространства не отличаются гладкостью ...
Квадроциклы уже давно перестали быть простой прихотью, доступной лишь избранным слоям населения. Сей...
Ежегодно число автотранспорта на автодорогах только увеличивается, и уже практически в каждой второй...
В этой статье мы рассмотрим особенности попупки автомобиля в Литве, и такой вопрос, а стоит ли покуп...
8179
Нет комментариев. Ваш будет первым!