Как выполняется ремонт рулевой рейки?
Система управления в автомобиле является тем элементом, который нуждается в регулярном обслуживании и ремонте. И если поцарапанный бампер, к примеру, требует меньшего внимания, то от исправности этого силового механизма зависит безопасность водителя и пассажиров. Особенно страдают системы в автомобилях поклонников «спортивного» стиля езды, что не удивительно, ведь на них возложены повышенные нагрузки. Сегодня ремонт рулевых реек в Москве можно выполнить в специализированном сервисе или даже своими руками, если повреждения не настолько серьезны.
Стоимость
На СТО цены на подобные работы варьируются в пределах от 5 до 90 тысяч рублей. Столь широкий диапазон объясняется разнообразием услуг. В случае несерьезной неисправности, к примеру, мастер просто почистит рейку. В некоторых сервисах поменяют механизм на новый. Кстати, если второй вариант неизбежен, дешевле будет купить рулевую рейку отдельно, а мастерам лишь заплатить за работу.
Ремонт своими руками на примере BMW
В целом процедура может включать в себя замену неисправных деталей, уплотнителей и втулок. Все это реально выполнить своими руками, а вот если понадобится шлифовка покрытия, тогда придется обращаться в сервис.
Итак, стандартный ремонт рулевой рейки на BMW модели Х5 включает в себя:
- подъем машины – ее лучше зафиксировать как можно выше;
- слив технической жидкости;
- частичный подъем двигателя;
- откручивание подушки и подрамника;
- демонтаж рейки – следует отсоединить шланги, и механизм выйдет через правую сторону.
Осмотрите силовой узел. Обычно его достаточно просто помыть и заменить сальники. Если неисправности более сложные, имеет смысл обратиться к мастеру. Монтаж рейки выполняется в обратной последовательности.
Обратите внимание, ремонт рулевой системы нельзя откладывать «на потом». Услышав посторонний шум, заметив протечку технической жидкости, а также при появлении затруднений поворота руля или вращения колес, следует немедленно приступать к диагностике.