Как правильно выбрать ремень ГРМ
Ремень ГРМ представляет собой связующее звено, которое синхронизирует работу распределительного и коленчатого вала. Данная деталь является расходной и требует периодической и, самое главное, своевременной замены. Современный рынок автодеталей предлагает огромное количество различных моделей этих элементов, поэтому ремни клиновые купить не составит труда.
Внезапный разрыв ремня может привести к значительному повреждению клапанов двигателя, поэтому к его выбору нужно подойди ответственно. Большинство ремней производятся из неопрена или насыщенного нитрила, которые имеют свои недостатки и преимущества.
Неопреновые ремни
Производители деталей для машин до недавнего времени считали неопрен наиболее подходящим материалом для изготовления ремней ГРМ. Популярность этого материала резко упала после того, как он показал невысокие показатели термостойкости. Неопрен нормально переносит стандартную температуру моторного отсека в 80 — 90 градусов. Но пиковые температуры, достигающие 150 градусов, влияют на его структуру, из-за чего ремень теряет эластичность и быстро изнашивается.
Также изделия из неопрена плохо реагируют на температуры ниже -40 градусов. Их поверхность трескается, что также влечёт за собой быстрый износ. Единственным преимуществом ремня из неопрена перед нитриловыми изделиями является его низкая цена.
Ремни из насыщенного нитрила
Данный вид ремня ГРМ значительно превосходит своего предшественника по следующим показателям:
- термостойкость;
- влагостойкость;
- реакция на топливо и машинное масло;
- срок эксплуатации.
Нитриловые ремни способны длительное время переносить значительные перепады температур, сохраняя при этом свою целостность. Их стоимость заметно выше ремней из неопрена, однако срок эксплуатации дольше примерно в 6 раз.