Причины износа шин
Причины быстрого износа шин, могут быть разными. Одними из них являются: грубая езда, использование шин которые не соответствуют сезону для которого они предназначены, так же играет не малую роль покрытие по которому зачастую транспортное средство ездит. Так же зависит от самого автомобиля, манеры езды, рулевой настройки, размера обода, мощности двигателя и качество самой шины — все эти факторы влияют на износ ваших покрышек. Состояние протекторов колеса будет влиять на рулевое управление, подвеску, тормозную способность и сцепление автомобиля с дорогой, особенно если проезжая часть мокрая или на ней есть песок, гравий, лед и т.д. Когда есть чрезмерный износ протектора шины, их следует поменять.
Автомобильные шины можно назвать расходным материалом, поскольку через 2-3 года (зависит от манеры езды) их нужно будет все равно менять. Большую роль автомобильная резина играет в безопасности любого автомобиля, поэтому к этому вопросу нужно подходить вполне серьезно, хотя водители зачастую не ценят собственную безопасность и игнорируют простые правила эксплуатации автомобиля.
В среднем строк эксплуатации резины может составлять порядка 40-50 тыс.км. в зависимости от характера езды. Мало кто знает, но даже на железно дорожном транспорте не редко меняют колеса, хотя они сделаны из метала, но им тоже свойственно изнашиваться в процессе эксплуатации.
Причины износа шин, как мы уже говорили, могут быть различными, ведь они сделаны из резины, хоть этот материал и быстрее изнашивается, чем метал, но благодаря эму автомобиль имеет лучшее сцепление с дорогой, повышает амортизацию автомобиля, помогает достичь комфортной езды.
Основную роль в шинах играет протектор, именно он поддается износу при езде, тем самым ухудшая функциональные качества резины. Протекторы на колесе предназначены для отвода воды и лучшего сцепления с поверхностью. Состояние протектора шины, влияет не только на поведение автомобиля на влажной или песчаной дороге, но и на разгон и торможение автомобиля при старте и остановке.
Что касается рисунка протектора, то они бывают трех видов: ненаправленного рисунок, это часто встречаемый рисунок. Шины с этим рисунком зачастую относят к бюджетным. Они универсальные. Зачастую заводы-изготовители оборудуют новые автомобили этим типом шин. Шины направленного вращения имеют большее преимущество в сравнении с первым типом. Данный вид рисунка обладает лучшим водоотводным эффектом. Третий вид – асимметричный рисунок. Эго уникальность состоит в том, что шина обладает двумя рисунками, которые выполняют различные функции в процессе езды. Внутренний рисунок предназначен для лучшего сцепления на сухой поверхности, а внешний выполняет водоотталкивающую функцию. При оборудовании этого вида шин нужно быть внимательными. Производитель всегда указывает на резине направление их вращения. Нужно обязательно следовать инструкции производителя иначе протектор не только не будет выполнять свои функции но и ухудшит управляемость автомобиля по влажной дороге.