Классификация автомобильных шин
Многие водители, в том числе и опытные, до сих пор много не знают о автомобильных шинах. Данный материал нашей статьи будет полезен и интересен как новичкам, так и водителям профессионалам, в статье рассмотрена классификация шин, с которой вы узнаете для себя много чего интересного и полезного. Как это, наверное, известно все шины можно классифицировать по их назначению. Также их можно подразделять по габаритам, конструкции и тем более типу герметизации. Нетрудно догадаться, что самая популярная классификация шин это по принадлежности к какому-то определённому типу транспортного средства либо его марки. Различают несколько основных типов или другими словами классов шин.
-Легковые шины. В эту категорию подпадают все шины для легковых автомобилей, будь то внедорожник или лимузин. К таким шинам предъявляются высочайшие требования качества, комфорта, чтобы такие шины могли без замены преодолевать значительные расстояния без остановки, на высоких скоростях и обеспечивать при этом высокую надёжность эксплуатации при том что автомобиль может в течение суток передвигаться из одной климатической среды в другую (например, начав движение в минусовых температурах, плавно перейти в плюсовые и в итоге заехать в горы).Естественно такие шины предназначены для движения по относительно хорошему дорожному покрытию, но и должны иметь дополнительную защиту от пробоев. Если раньше легковые шины использовались в узком спектре эксплуатации, то сейчас этот спектр значительно расширяется и такие шины пользуются всё большим спросом.
-Легкогрузовые (коммерческие). С ростом малого и среднего бизнеса потребовался особый класс шин используемых в малотоннажных автомобилях и микроавтобусах. Такие шины внешне почти не отличаются от легковых, но у них значительно увеличена плотность при использовании специального рисунка протектора.
-Грузовые шины. Такие шины в основном используются на дорогах с хорошим твёрдым покрытием. Естественно конструкторы учитывают, что автомобиль с такими шинами всё равно будет оказываться на бездорожье и распутице (например, для разгрузки товара), но лишь на короткое время, поэтому последние конструкторские решения для таких шин всё ближе придвигают их к классу легковых шин, в тоже время не упуская из виду их грузоподъемность, экономичность, а также и экологичность.
-Грузовые (внедорожные). На таких шинах конечно можно иногда выезжать на асфальт, но настоящая их стихия это бездорожье, грязь, сельские и лесные дороги с непроходимыми колеями. Такие шины используют экскаваторы, грейдеры и строительная техника. Таким шинам чуждо такое понятие как скорость, но такие понятия как сверхнадёжность и высочайшая прочность знакомы не понаслышке. Они готовы к максимальным нагрузкам, механическим повреждениям и обладают высокими тяговыми и тормозными свойствами.
-Крупногабаритные шины. Такие шины в основном используются в карьерной технике, в частности для карьерных самосвалов. Их производят по технологиям, что и грузовые внедорожные шины-разница лишь в размере.
-Сверхкрупногабаритные шины. ПО сравнению со всеми предыдущими типами, такие шины полностью выпадают из всех классов как в плане размеров и грузоподъемности, так и в плане производства. Такие шины производят единицы компаний, одна из которых Белорусский Шинный Комбинат.
-Шины высочайшего класса. Такие шины производят и используют только для гоночных, высокоскоростных автомобилей и болидов. Они имеют высокую эластичность протектора обеспечивающий вхождение автомобиля в поворот и отличное сцепление с дорожным покрытием при движении автомобиля на высокой скорости. Однако у таких шин имеется изрядный минус: быстрый износ протектора и собственно меньший ресурс эксплуатации. Для увеличения ресурса производительности постоянно ведутся научные и профессиональные исследования.
-Безопасные шины. Такие шины результат исследования и постоянных испытаний лучших производителей шин; позволяют при различной степени потери воздуха безопасно добраться до ближайшей точки ремонта и обслуживания. Но при всей их привлекательности в массовое производство их не запускают потому что на сегодняшний день по настоящему безопасной шины не существует. НА лицо масса экономических проблем, а главное проблемы безопасности.
-Умные шины. НА протяжении ряда лет многими конкурирующими компаниями ведутся исследования способа изготовить шину, которая могла бы сама себя тестировать и, исходя из «собственных соображений» принимать решение о своей дальнейшей эксплуатации. Такое «решение» шина передаёт на бортовой компьютер автомобиля посредством датчиков расположенных внутри самой шины или, в крайнем случае, микрочипов на ободе. Шина способна определить состояние протектора, давление воздуха внутри и даже сообщает о качестве дорожного покрытия, рекомендуя соответствующий скоростной режим. Если такие шины поступят в массовое производство по расчётам аналитиков количество аварий на дорогах должно сократиться в разы, а вследствие постоянного самотестирования и своеобразной заботе шин о самих себе уменьшится и частая замена шин, ведь шины страдают и портятся не только из-за плохих дорог, но и из-за небрежности водителя. Исходя из этого цена на шины может существенно снизиться. Надеюсь, статья про классификацию шин была полной и полезной для вас, и вы узнали много полезного и нового для себя.
Расшифровка маркировок шин
На этой картинке показано, как расшифровывать маркировки шин.