Как заменить ремень ГРМ на ваз 2105 своими руками

Как заменить ремень ГРМ на ваз 2105 своими руками

Замена ремня ГРМ ВАЗ производится через 60 тыс. пробега или в случае появления на поверхности ремня признаков чрезмерного износа (трещины, нитки, заусенцы и т. д). Что такое ремень ГРМ и чем чреват обрыв ремня ГРМ рассказывать не буду, поскольку об этом уже писал в этой статье, кому интересно можете прочитать.Предлагаю перейти непосредственно к процессу замены.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2105 ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

  • Ключи на: «10″, «13″, «17″, «30″
  • Новый ремень ГРМ ВАЗ 2105
  • Натяжной ролик (не обязательно)

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ ВАЗ 2105 СВОИМИ РУКАМИ

1. Чтобы снять ремень ГРМ необходимо обеспечить к нему доступ, для этого понадобится снять ремень генератора.

2. Снимите аккумулятор, затем торцовым на «17″ ослабьте крепление генератора и приподнимите его вверх, это позволит ослабить натяжение ремня генератора и снять его безо всяких проблем.

Ослабление ремня генератора

Снятие аккумулятора

3. Теперь нужно снять защиту ремня ГРМ, на «пятерке» она состоит из трех частей. Для снятия верхней ее части потребуется ключ на «10″.

Защита ГРМ

4. Далее, нужно совместить метки на распредвале и коленвале. На ВАЗ 2105, метка на шкиве распределительного вала выполнена в виде тонкой полоски, а не точки как у ВАЗ 2101 или ВАЗ 2106.

5. Совместите метку на распредвале с меткой на шкиве ремня ГРМ.

Метка на шкифе ГРМ

6. При совмещении метки на распредвале, совпасть должна метка на коленвале, она должна стать на самой длинной метке.

Совмещение меток ГРМ

7. Если вы все сделали правильно, то бегунок трамблера будет стоять в положении 1-го или 4-го цилиндра. В случае ошибки это позволит вам очень быстро привести зажигание в норму, к примеру если вы повернете третий шкив, привода масляного насоса и трамблера. На нем нет меток, поэтому будьте аккуратны и внимательны во время снятия ремня ГРМ.

8. Снимите вторую и третью половину.

9. Головкой на «13″ необходимо ослабить крепление ролика, а ключом на «30″ повернуть ролик против часовой стрелки, это позволит ослабить натяжение ремня ГРМ.

Крепление ролика

10. Когда натяжение ослаблено, сдвиньте ремень ГРМ в сторону и попытайтесь вытянуть его из-под капота.

11. Оденьте новый ремень и приступайте к его натяжению при помощи натяжного ролика.

Новый ремень ГРМ

12. Обратите внимание на метки, они должны быть совпадать.

13. Ключом на «13″ зажмите ролик полностью.

В случае если метки у вас не совпали, придется повторить все сначала, до тех пор пока метки не совпадут. По окончанию проверьте в каком положении находится бегунок трамблера. Попробуйте запустить мотор и проверить его работу. Если все в норме, произведите сборку в обратном порядке и не забудьте натянуть ремень генератора.

Вам будет интересно:
Перед тем, как снять генератор ВАЗ 2107, необходимо четко уяснить то, что данная работа относится к ...
В своих предыдущих статьях я уже рассказывал о том, как заменить фильтр тонкой очистки на примере La...
Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного с...
Вопрос замены порогов особенно актуален для «наших» автомобилей марки ВАЗ. Это объясняет...
12:07
4897
Нет комментариев. Ваш будет первым!