Замена задних амортизаторов и пружин Ford Fusion
Задние амортизаторы подлежат замене, если обнаружена потеря их свойств при работе, если нижний сайлентблок крепления имеет следы сильного износа, при деформации пыльника или отбойника, а так же при обнаружении масляных подтеков на теле амортизатора.
Вам будут нужны: ключи на 13, 15 и 18, головка торцевая на 8.
- Прежде чем вы начнете поднимать заднюю часть машины вам нужно воткнуть первую передачу, поднять до уровня верхнего максимального положения рычаг тормоза стояночного и установить под переднюю колесную ось специальные упоры против отката транспортного средства.
- Используя домкрат, поднимите заднюю половину автомобиля, рядом с домкратом разместите надежные опоры.
- Вывесите и снимите заднее левое колесо.
- Удалите задний подкрылок.
- Сначала снимается брызговик.
- Подкрылок держат три держателя пружинных, расположенных на боку кузовной части, захватите их пассатижами и снимите со шпилек на кузове. Пружинные держатели находятся сверху и снизу на передней половине подкрылка, а последний – сверху на задней половине.
- Теперь выкрутите винт, крепящий подкрылок впереди в нижней части.
- Сдвигайте со шпилек подкрылок и демонтируйте с машины.
- Возьмите домкрат и слегка приподнимите заднюю балку, это позволит разгрузить болт, фиксирующий нижнюю часть амортизатора, а кроме того подстрахует вас от провисания самой балки.
- Возьмите два ключа, одним из них зафиксируйте от поворачиваний болт, а другим в это время открутите гайку и вытащите амортизаторную проушину из зафиксированного внизу кронштейна.
- Выкрутите два болта, которыми крепится наружная опора, фиксирующая амортизатор и снимите с машины амортизационный патрон.
- Скрутите гайку, которая фиксирует амортизаторный шток от способности проворачиваться, и сверху извлеките подпорку для амортизатора заднего. Внимательно осмотрите ее на предмет старения, если таковые будут обнаружены, то подпорку потребуется заменить.
- Установите новый амортизатор.
- Приступайте к сборке в обратной последовательности всех ранее снятых деталей.
- Задний амортизатор, расположенный с другой стороны оси заменяется по аналогии.
Предупреждение
- Нельзя извлекать сразу оба амортизатора одновременно, пока задняя часть автомобиля находится в вывешенном состоянии, т.к задняя балка подвески может при этом опуститься ниже критического уровня. Когда задняя балка подвески опустится ниже допустимого, то это приведет к ряду поломок и деформаций, например трубопроводов системы тормозов.
- Амортизаторы задней подвески рекомендовано заменять только парами, т.е левый и правый в одну замену.
Процесс замены задних пружин автомобиля
Заводом изготовителем рекомендовано вместе с задними амортизаторами производить и замену пружин на оси. Пружины меняются, так же как и амортизаторы – парой, одновременно левая и правая. Для замены вам дополнительно потребуются только скобки сжимающие пружину.
- Воткните первую передачу, поднимите до максимального верхнего положения рычаг тормоза стояночного и установить под переднюю колесную ось специальные упоры против отката транспортного средства.
- Используя домкрат, поднимите заднюю половину автомобиля, рядом с домкратом разместите надежные опоры.
- Вывесите и снимите заднее левое колесо.
- Удалите задний подкрылок.
- Далее, необходимо аккуратно опустить домкрат, это потребуется для разгрузки пружины и для ее извлечения. Амортизатор при этом снимать не требуется, но не стоит его сильно отводить в сторону без надобности, это позволит избежать изгиба штока. Не следует одновременно отсоединять две точки нижней фиксации амортизаторов к задней балке. Обычно, длины трубопровода тормозов хватает для демонтажа пружины без его натяжения. При обнаружении натяжения трубопровода, его следует отсоединить, на то время пока вы будете извлекать пружину, это поможет сохранить его целостность. Идеальным вариантом будет применение специальной стяжки для пружин.
- Вытащите верхнюю проставочную прокладку под пружину. Осмотрите ее, при наличии любого рода повреждений или деформации прокладку необходимо заменить.
- Снимите нижнюю проставочную прокладку с площадки, расположенной на задней балке.
- Далее, на транспортное средство устанавливаются проставочные прокладки вместе с пружиной одновременно. Пружина должна быть установлена таким образом, чтобы окончание ее крайнего витка упиралось в выступающую часть верхней проставочной прокладки пружины.
- Остальные снятые при демонтаже детали, монтируются в обратном порядке.
- По аналогии заменяется вторая пружина на задней оси.
Важно!
Пружины подлежат обязательной замене при их механических неисправностях, а так же при осадке. К симптомам осадки можно отнести: явные следы от ударов друг о друга витков пружины, снижение плавности хода, перекошенная задняя часть автомобиля, ощущения многократного пробоя подвески.