Замена ремня ГРМ ЛАДА Калина (Lada Kalina) двигатель 1.6 л

Замена ремня ГРМ ЛАДА Калина (Lada Kalina) двигатель 1.6 л

Замену ремня ГРМ на Ладе Калина (Lada Kalina) желательно проводить с помощником

Снятие

1. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

2. Снимаем переднее правое колесо и правую часть брызговика двигателя.

3. Снимаем ремень генератора.

4. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

метки для установки ремня ГРМ

5. Снимаем резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

6. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала; при этом помощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зубьями венца маховика, удерживает вал от поворачивания.

Замена ремня ГРМ Лада Калина

7. Снимаем шкив.

8. Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и максимально ослабляем натяжение зубчатого ремня.

схема шкивов и ремня ГРМ лада Kalina
Схема привода распределительного вала: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 — натяжной ролик; 4 — задняя крышка ремня ГРМ; 5 — зубчатый шкив распределительного вала; 6 — зубчатый ремень привода ГРМ; 7 — прилив на крышке масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — метка на приливе крышки масляного насоса; С — выступ на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

9. Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

10. Вращая натяжной ролик, проверяем его состояние. Ролик, имеющий люфт и издающий сильный шум при вращении, заменяем.

замена ремня ГРМ Лада Калина

Установка ремня ГРМ на Лада Калина

1. Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе на корпусе масляного насоса.
Установка ремня ГРМ Лада Калина своими руками

2. Так же убеждаемся в совпадении метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

3. Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности: не допуская поворачивания зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на шкив коленчатого вала; слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

4. Регулируем натяжение ремня ГРМ.

5. Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

6. Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9 — 108,8 Н-м (9,9-11,1 кгс-м).

7. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, снятые при разборке.

Вам будет интересно:
Отечественный автопром достиг такого положения, когда имеет возможность предложить нам на выбор авто...
Замена свечей — важная процедура, которая производится через каждые 30 тысяч км или в случае и...
Неисправности в топливной системе чреваты постоянными проблемами с запуском мотора, а также дискомфо...
Термостат, безусловно, один из важнейших компонентов системы охлаждения двигателя. Благодаря этому н...
09:36
3547
Нет комментариев. Ваш будет первым!