Замена ремня ГРМ Рено Логан (Renault Logan)
Замена ремня ГРМ –это скорее не исключение, а правило. НА самом деле в автомобиле, что наверняка не станет ни для кого новостью, абсолютно нет деталей, которые возможно эксплуатировать вечно. Более того, подавляющее большинство составляющих вашего авто требует регулярной замены, ведь здесь речь идет о тесном контакте каждой составляющей, а для того, чтобы значительно продлить жизнь комплектующим, собственно, используются различные масляные смазки. НЕ является в данном случае исключением и ремень ГРМ. ГРМ- газораспределительный механизм, который является основной составляющей при газораспределении и управлении фазами данного процесса в двигателе внутреннего сгорания. Таким образом, ГРМ является основной составляющей вашего автомобиля, а выход из строя оной сулит серьезные проблемы и дальнейший ремонт, стоимость которого лучше не озвучивать.
Что же касается ремня ГРМ, то он служит неким синхронизатором, который приводит в действие и синхронизирует работу двух валов – распределительного и коленчатого. Соответственно, при разрыве или выходе данной детали из строя, мотор просто на просто не может работать нормально. Если речь идет о повреждении ремня или о послаблении натяжки, то автомобиль сразу же даст вам об этом знать. В первую очередь увеличивается расход топливной смеси, а так же существенно снижается мощность автомобиля. К слову, что касается мощности, то здесь так же речь идет о перерасходе топлива, ведь для достаточного количества поступаемой топливной смеси в двигатель, необходимо более существенное поднятие форсунки, то есть прикладывать усилия при нажатии педали газа нужно по более. В силу избыточного количества топлива в двигателе, соответственно, увеличивается количество отложений в поршневой системе, что в последствии приводит к сбою всей работы как системы подачи топлива, так и выхлопа. Иными словами, за исправностью ремня ГРМ лучше следить регулярно. Кроме того, замену необходимо осуществлять примерное каждые 100 тысяч км пути.
С другой стороны, говорить о точном количестве километров не стоит, так как у различных производителей оно разное. Ярким примером является замена ремня ГРМ Рено Логан (Renault Logan), у которого производится каждые 60 тысяч км.
Для того, чтобы произвести ремонт и сделать замену ремя ГРМ на автомобиле Рено Логан, необходимо для начала убедиться в том, что причина выше перечисленных признаков именно в ремне ГРМ. Ведь перерасход топлива и не стабильная система выхлопа может быть причиной других поломок, поэтому обращаем внимание на следующие аспекты:
— расслоение ремня;
— осыпанные зубцы;
— трещины;
— слабая натяжка.
Это именно те признаки, которые говоря о необходимости проведения замены ремня ГРМ. Кроме того, так же следует обратить внимание на то, нет ли на данной составляющей следов масла. Дело в том, что масляные примеси содержат огромное количество всевозможных материалов, которые мягко говоря «съедают» компоненты, из которых состоит сам ремень. Поэтому, для того, чтобы смену ленты не приходилось производить каждые 5 тысяч километров, лучше всего обнаружить и устранить утечку масла, либо же проверить уровень оного, дабы не было переизбытка.
Что касается непосредственно самого ремонта, то есть замены ремня ГРМ Рено Логан (Renault Logan), то здесь лучше всего обратиться в специализированное учреждение. Иными словами СТО. На современной станции технического обслуживания автомобилей имеется в расположении не только специальное оборудования и все условия для ремонтных работ любого плана, но и техника, обеспечивающая возможность диагностики всей системы подачи топлива, зажигания и выхлопа. Ведь если речь идет о водителе –новичке, у которого не то чтобы с автомобилем и его мотором опыта нет –даже права еще не остыли от ламинатора, определить такому автовладельцу поломку будет по крайней мере сложно. И это не говоря о проведении ремонтных работ. Наиболее распространенной ошибкой новичков является срочное обращение в сервисный центр, когда оные обнаружили слабую натяжку ремня грм. Естественно, что натянуть ленту довольно просто, но когда речь идет о современных автомастерских, одной поломкой здесь дело не обойдется, по крайней мере в чеке.
Сам же ремонт довольно хлопотный, опять таки, более хлопотным он является для не опытного водителя. Ведь ремень ГРМ Рено Логан (Renault Logan) достаточно хорошо укомплектован в автомобиле и здесь придется прибегнуть к разборке многочисленных компонентов и составляющих автомобиля, а точнее его силового агрегата. Кроме всего прочего, при отсутствии набора инструментов, которые по хорошему должны быть у каждого водителя, провести ремонтные работы просто не реально. Но и это не самая главная причина, по которой лучше обратиться к настоящему специалисту. Ведь для того, чтобы получить доступ к ремню, необходимо иметь свободный доступ к днищу автомобиля, а это возможно лишь при наличии смотровой ямы или по крайней мере эстакады, но если вы решились самостоятельно заменить ремень ГРМ на своем Рено Логан (Renault Logan), то следующие описанные шаги предназначены для вас.
Замена ГРМ на автомобиле Рено Логан (Renault Logan)
Итак, замена ГРМ Renault Logan для своего проведения требует наличие инструментов для снятия крышек ремня привода ГРМ и шкивы привода комплекса вспомогательных агрегатов, ключ на «10» и специальный для проворачивания ролика или же круглогубцы с отогнутыми губками.
1. Для начала нужно установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия, после снимите шкив привода комплекса вспомогательных агрегатов, далее – нижнюю крышку ремня ГРМ.
2. Далее замена ремня ГРМ Рено Логан продолжается: запомните или же пометьте, как располагается натяжной ролик относительно оси, затем ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика.
3. Затем проверните натяжной ролик по часовой стрелке, тем самым вы ослабите натяжение ремня привода ГРМ
4. Следующий этап замены ГРМ Рено Логан Renault Logan состоит в том, чтобы снять ремень с зубчатых шкивов водяного насоса
5. Снять его с распределительного вала.
6. А также ролика и коленчатого вала.
7. И в конце снимите ремень.
Проводимая вами замена ремня ГРМ Renault Logan требует неких сопутствующих знаний. Так, к примеру, оригинальный ремень должен иметь нанесенные стрелки, которые указывают направление его движения во время работы мотора. Если такие стрелки вы не найдете, а сам ремень вы будете снимать не с целью замены, нарисуйте их, хотя бы при помощи фломастера, чтобы ремень встал в прежнее положение.
8. Продолжаем замену ремня ГРМ. Теперь важно заменить натяжной ролик, окончательно отвернув гайку крепления…
9. И сняв ролик.
10. В итоге установите новый ролик в обратном снятию порядке. Важно, чтобы отверстия под специальный ключ были направлены наружу.
Заметим, что здесь показана замена ролика в процессе замены ремня ГРМ, но если нужно, ролик можно поменять, не трогая ремень.
11. Самостоятельная замена ГРМ Renault Logan, далее предполагает следующие действия. Сперва установите ремень на зубчатом шкиве распределительного вала, направив его помеченными стрелками (обозначено б) по ходу движения во время работы мотора, и совместив линию (обозначено а) с меткой на шкиве. Натяните ведущую ветвь на шкив водяного насос.
12. А после на шкив коленчатого вала, тем же образом совместив черту на ремне вместе с меткой на шкиве.
13. Далее вам нужно будет натянуть ремень ГРМ, повернуть ролик против часовой стрелки, пока нанесенные ранее метки не совпадут, и в конце крепко затянуть гайку крепления ролика.
14. После этого следует установить на коленчатый вал шкив привода комплекса вспомогательных агрегатов и провернуть на 2 оборота вал за болт крепления шкива. На этом этапе замена ГРМ на автомобиле Renault Logan практически завершена. Проверьте, совпадают ли метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, а также натяжение ремня.