Замена ремня ГРМ Хендай Акцент (Hyundai Accent) своими руками
Выход из строя ремня ГРМ, довольно распространенная проблема любого автомобиля вне зависимости от марки и модели, типа и производителя. Но для того, чтобы осуществить замену данной составляющей, вовсе не обязательно тут же бежать в ближайшую автомастерскую. Тем более, говоря о современных сто, ценовая составляющая за оказание данной услуги уж ни как не может не радовать. Кроме всего прочего, замена ремня ГРМ, это именно тот тип ремонта автомобиля, который может понадобиться в любой момент, в том числе когда речь идет о проселочной местности, где найти станцию техобслуживания довольно сложно.
Будь это наш, отечественный автомобиль ВАЗ или Хендай Акцент (Hyundai Accent) замена ремня ГРМ –требует от каждого автовладельца знаний и умения, дабы данная поломка не застала врасплох. Именно по этой причине мы попробуем разобраться с тем, как осуществить ремонт без участия специалистов со стороны. О есть – самостоятельно. В первую очередь необходимо конечно же оценить состояние детали. Для того, чтобы оценить состояние ГРМ ремня, нужно в первую очередь снять его верхнюю и нижнюю крышку. Для начала проверяем состояние натяжения ремня. Для этого нужно нажать на ремень с усилением примерно 5гкс на его ветвь со стороны ролика опорного типа. Если ремень натянут правильно, его ветвь должна прогнуться примерно до середины головки регулировочного болта. Во всех остальных случаях будьте уверены- вам необходимо провести ремонтные работы.
Схема привода ГРМ Хендай Акцент (Hyundai Accent)
Замена ремня ГРМ Хендай Акцент (Hyundai Accent) выполняется на смотровой яме, либо же на какой ни будь приближенной конструкции. Головкой на 10 необходимо ослабить затяжку болтов, которые крепят шкив насоса, предназначенного для прокачки охлаждающей жидкости. После этого можно снимать ремни вспомогательного агрегата. Далее окончательно отворачиваем болты и снимаем непосредственно сам шкив насоса. Вновь берем в руки голову на 10 и отворачиваем болты верхней крышки агрегата ГРМ и снимаем крышку. Головкой на 22 снимаем крепеж шкива коленчатого вала, который так же представлен болтом соответствующего размера. Для того, чтобы предотвратить поворачивание коленчатого вала, что вполне вероятно при проведении данной операции, на авто с механикой можно включить любую передачу. При этом желательно иметь в своем распоряжении товарища, который смог бы удерживать педаль тормоза. После этого снимаем крышку картера сцепления.
Снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости.
Для удержания маховика можно использовать монтажную лопатку, либо подобную конструкцию, поворачиваем поршень цилиндра в положение, которое называется верхняя мертвая точка. Для того, чтобы обеспечить эти условия, необходимо повернуть коленчатый вал до тех пор, пока метки на шкиве и нижней крышки не совпадут. Так же важно помнить, что при этом отверстие в зубчатом шкиве в обязательном порядке должно совпасть с меткой на крышке, где расположен подшипник коленчатого вала. Для пущего удобства и более точного совпадения, можно использовать маркер, нанеся метку на крышке напротив метки «А», которая по умолчанию нанесена на зубке шкива. Только после этого можно окончательно отворачивать болт крепления и снимать непосредственно сам шкив коленчатого вала. Для того, чтобы снять крышку необходимо так же снять защитную шайбу.
Следуещее, что нам необходимо будет при замене ремня ГРМ Хендай Акцент (Hyundai Accent) это взять головку на 10 и отворачиваем показавшиеся пять болтов, которые крепят нижнюю крышку. Головкой на 12 необходимо ослабить затяжку болта регулировки, но не полностью откручивать его! Далее нужно повернуть кронштейн ролика натяжного типа против часовой стрелки до упора, но перед этим необходимо обеспечить условия ступора, вставив отвертку между роликом и самой втулкой. Поворачивая кронштейн необходимо постепенно ослаблять натяжение ремня ГРМ. Именно в момент ослабления нужно осуществить затяжку регулировочного болта.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки привода ГРМ.
Далее, при замене ремня ГРМ Hyundai Accent нужно снять ремень с валов зубчатого типа и шкива коленвала. Если необходима замена натяжного ролика, необходимо отвернуть болт регулировки. Для этого нужно отверткой вывести конец пружины за пределы прилива корпуса насоса масляного типа и отвернуть окончательно болт крепления кронштейна. Далее собственно приступаем к снятию ролика.
Устанавливается каждый ролик в обратной последовательности, а перед установкой ремня ГРМ Хендай Акцент (Hyundai Accent), необходимо в обязательном порядке проверить точное совпадение установочных меток коленчатого вала, а так же вала распределительного. Так же устанавливаем и ремень, который собственно и является объектом обсуждения. Сперва устанавливаем его на коленчатый вал, а точнее на его шкив, а затем на вал распределительный. При этом обратите внимание на то, что ветвь ремня со стороны опорного ролика, в обязательном порядке должна иметь достаточное натяжение.
Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала.
Сама процедура может показаться на первый взгляд достаточно проблематичной и фактически не реальной, с точки зрения реализации. Но с другой стороны, не все так страшно, как может показаться. На самом деле после того, как вы однажды проведете эту операцию самостоятельно, получив конечно же пару раз по пальцам, где то поцарапавшись, получив незначительные повреждения, этот процесс будет казаться вам не более чем обыденным делом. НА самом деле, ремень ГРМ – это именно та деталь, как уже мы говорили ранее, которая может подвести в самый неподходящий момент и тогда производить замену придется в любом случае, хотите вы того или нет.
Сам ремень, представляет собой ленту из плотного материала с нанесенными зубчиками с внутренней стороны. Его основное предназначение – это синхронизация работы коленчатого и распределительного вала. Соответственно, при выходе из строя или даже при малейшем ослаблении натяжки ремня, автомобиль теряет свои свойства и технические характеристики. Кроме того, в случае разрыва, автомобиль вовсе перестает осуществлять движение. А если разрыв произошел на высокой скорости, поршень со всей силы бьется о клапан и деформирует его. Естественно, что такая система уже не может работать правильно. Для того, чтобы разрыва ремня не произошло в самый неподходящий момент, необходимо каждые 75-100 тысяч километров, осуществлять замену оного либо же проходить диагностику состояния ремня.