Лада Калина троит при запуске, поиск причин
Приветствуем всех, сегодня я расскажу еще об одной проблеме, которая случилась с моей Калиной совсем недавно. А начиналось все постепенно, и первые симптомы заключались в плохом запуске двигателя в сырую погоду. Также, уже в конце всей этой истории, двигатель троил при запуске даже в обычную сухую погоду.
Для тех, кто следит не только за блогом, но и за моим каналом YouTube, там есть видео, когда я запускал авто после доработки ЭБУ — переделки из М73 в Январь 7.2 +. Так вот, там немного слышно, что при запуске буквально в первые 1-2 секунды после того, как двигатель уже завелся, слышно троение! Потом, практически мгновенно, все это пропадает и мотор начинает работать ровно без каких-либо перебоев в работе.
Однажды, дело даже дошло до того, что двигатель моей Калины начал подтраивать уже в прогретом состоянии при движении, чего раньше не было никогда. Более того, БК Штат высветил мне несколько ошибок, среди которых были: 0300 и 0301 — многочисленных пропуски зажигания, а также пропуски в первом цилиндре.
Вообще, поиски проблемы с троением, занятие не из приятных даже для опытных специалистов, не говоря уже обо мне, как о рядовом автолюбителе. И я начал эти поиски от простого к сложному:
- Первым делом решил проверить высоковольтный свечной провод. Так как были проблемы именно с первым цилиндром по показаниям БК Штат, то решил поменять именно провод первого цилиндра. Не помогло. Затем заменил все провода, так как в запасе имелся практически новый комплект. Но проблема осталась и никаких улучшений не было.
- Затем выкрутил все свечи и посмотрел на их состоянии. Абсолютно все были в отличном рабочем состоянии, без признаков каких-либо дефектов или неисправностей. Светлый налет, как и положено рабочей свече зажигания. Чтобы уж точно исключить проблему со свечами, решил заменить одну в проблемном первом цилиндре. Но это ни к чему не привело, проблема оставалась.
- Далее были проверены все провода на питание форсунок, контакты пошевелил, и даже смазал специальной смазкой для электрических контактов. Здесь все тоже вхолостую.
- Чтобы исключить проблемы с поршневой группой, решил подстраховаться и заодно проверить компрессию в цилиндрах. Результат был отличным, никаких отклонений не было замечено. Показания прибора были следующими: 14, 14, 14, 14 без отклонения.
- До этого момента я не потратил ни копейки денег, чтобы проверить свечи, провода, компрессию. Но дальше уже дело дошло до катушки зажигания, и ее проверка не дала никаких результатов. То есть, при помощи тестера все показания были в норме. Но здесь тоже мало странного, ведь пропуски в 99 % случаев были только при первых 1-2 секундах после запуска двигателя. В результате было решено поставить новую катушку зажигания и чтобы потраченные деньги в случае ошибочной диагностики не были слишком большими, решил купить самый простой и недорогой вариант производства Автоваз за 890 рублей.
В итоге, после замены катушки зажигания машина запустилась ровно и уверенно, и троить больше не собиралась -) После проведения всех этиъ манипуляций прошло уже более двух недель и никаких симптомов, которые были прежде, больше нет, пропуски зажигания больше не появляются, движок работает ровно и без перебоев!
Также вам поможет это видео, посмотрев которое, вы узнаете, почему Лада Калина троит при запуске.