Замена термостата ВАЗ 2114 своими руками
Пока все работает автолюбитель мало задумывается о конструкции своего авто и назначении тех или иных элементов.
Но уже при первой поломке приходится заглядывать под капот, а потом и в интернет для пополнения своих знаний.
В частности, недоумение большинства водителей вызывает перегрев двигателя или, наоборот, медленное прогревание силового узла.
Одна из возможных причин – появление неисправности термостата. Что делать в такой ситуации? Как проверить устройство? Возможна ли замена термостата ваз 2114 своими руками?
Назначение термостата
Термостат – это один из главных элементов системы охлаждения. Его задача контроль температуры ОЖ в системе и ее перенаправление по малому или большому кругу.
В период, пока силовой узел и антифриз в системе холодные, клапан термостата закрыт, и жидкость направляется по меньшему кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрев силового узла.
Как только ОЖ прогревается до рабочей температуры, клапан термостата открывается и направляет поток через радиатор. В этом случае температура поддерживается на нормальном уровне и исключен перегрев.
Основные неисправности термостата ВАЗ 2114
Основной элемент термостата – это клапан. Именно он может стать главным источником проблем для автолюбителя. Часто бывают ситуации, когда клапан клинит в закрытом, открытом или промежуточном состоянии.
При этом каждая из таких ситуаций опасна. К примеру, заклинивание в закрытом состоянии будет приводить к быстрому нагреву двигателя (особенно летом) из-за циркуляции исключительно по малому кругу.
В случае, когда клапан остался в открытом состоянии, то большой проблемой будет прогрев силового узла. Часто при такой поломке двигатель не прогревается вовсе. Это не удивительно, ведь охлаждающая жидкость постоянно ходит по большому кругу и не успевает набрать температуру.
Периодическое «зависание» клапана в одном из состояний приведет к нестабильной работе двигателя. В любом случае необходима диагностика и проверка, а в случае неисправности – замена термостата ВАЗ 2114.
Проверка термостата ВАЗ 2114
Если появилось подозрение на неисправность узла, то нужно принять решение – менять его или ремонтировать. А для этого важно знать, как проверить термостат ВАЗ 2114.
Сегодня известно три основных способа, каждый из которых рассмотрим более подробно:
1. Запускайте движок на своем авто и дайте ему прогреться где-то 5-10 минут. После чего открывайте капот и попробуйте на ощупь верхний и нижний патрубок радиатора.
Если термостат исправен, то температура шлангов должна быть приблизительно одинаковой. В случае, когда их температура разная (это несложно ощутить на ощупь), то с большой вероятностью «барахлит» термостат.
2. Заводите авто и прикоснитесь к верхнему патрубку на радиаторе. Если термостат функционирует правильно, то шланг должен быть холодным до момента достижения двигателем рабочей температуры. После прохождения данного предела шланг начнет прогреваться.
3. Самый сложный и наиболее эффективный способ – с демонтажем термостата. Здесь необходимо снять устройство, окунуть его в емкость с водой и производить нагрев жидкости до момента срабатывания клапана.
Для фиксации температуры в емкость с водой опускается градусник. Если при такой проверке термостат не среагировал, то его нужно менять.
Замены термостата на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками
Перед тем, как заменить термостат, купите новое устройство. Учтите, что экономия в этом вопросе может вылиться в еще большие затраты. Проблемы с клапаном могут привести к перегреву двигателя и его выходу из строя.
В такой ситуации расходы будут на порядок выше. Вот почему так важно купить надежный термостат на ВАЗ 2114. Какой лучше? Здесь стоит ориентироваться на производителя и покупать детали только в проверенных магазинах или у автодилера.
Перед началом работ подготовьте все необходимое – герметик, набор инструментов, новое устройство, ремонтный комплект и новую охлаждающую жидкость. Алгоритм действий следующий:
Заезжайте на яму (как вариант, можно использовать эстакаду). Если нет ни того, ни другого, то можно работать на ровной смотровой площадке.
Глушите двигатель, поднимайте ручник и убедитесь, что двигатель автомобиля остыл, а патрубки уже не горячие. Это необходимо в первую очередь для безопасности.
Выкручивайте сливной краник в нижней части радиатора и сливайте тосол или антифриз в заранее подготовленный сосуд.
Обратите внимание! Заливать ОЖ повторно крайне не рекомендуется даже если вы недавно производили замену. Если все же будите использовать старую жидкость дайте ей хорошенько отстоятся, чтобы вся грязь осела на дно.
Пока стекает антифриз или тосол, откручивайте воздушный фильтр, вернее его корпус. Для этого достаточно выкрутить пару болтиков и отвернуть хомут патрубка воздуховода и выдернуть разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Поле чего его можно демонтировать.
Берите отвертку и ослабляйте с ее помощью основные хомуты на патрубках, которые идут к термостату. Отбрасывайте патрубки. При этом будьте осторожны – внутри может остаться немного жидкости.
Выкручивайте с помощью шестигранника три болтика, которые фиксируют термостат и снимайте его вместе с уплотнителем, как показано на фото.
Хорошенько зачистите, протрите и смажьте место стыка герметиком, устанавливайте уплотнительное кольцо, прокладку.
Наглядно можете посмотреть весь процесс на видео, и вы сами все увидите, как можно просто заменить термостат на ВАЗ 2114 самостоятельно, своими руками.
Установка нового термостата на ВАЗ 2114
- Возвращайте все в обратном порядке, протягивайте хомуты.
- поврежденные хомуты замените, устанавливайте новые;
- закручивайте кран-пробку и заливайте антифриз;
- запускайте двигатель и внимательно осматривайте систему на факт протечек;
- доведите двигатель до рабочей температуры и убедитесь в работоспособности термостата.
Для верности включите печку и проверьте ее работу. Вот и все. Теперь в ваших руках есть полная информация, как поменять термостат на ВАЗ 2114.
С ее помощью можно быстро выявить неисправность и сэкономить деньги на СТО. Главное – не затягивать с проблемой. Удачной дороги и конечно же без поломок.