Замена тормозных колодок на Ладе Калине

Замена тормозных колодок на Ладе Калине

При покупке Лада Калина будьте готовы к ее обслуживанию и своевременному ремонту. Несмотря на надежность авто, та или иная деталь может выйти из строя или отработать свой ресурс.

Замена масла, фильтров, проверка и доливка охлаждающей жидкости — все это важные составляющие эксплуатации. Не стоит забывать и о тормозной системе, которой приходится выдерживать огромные нагрузки. Чтобы быть уверенным в безопасности, вы должны знать, когда и как производится замена тормозных колодок на Калине.

Замена тормозных колодок на Ладе Калине

Когда необходима смена тормозных колодок на калине?

Конечно, вы не обязаны менять колодки каждый год. Производитель четко устанавливает километраж, который должны «отходить» заводские изделия. Другое дело, что стиль езды у каждого автолюбителя разный. Одни любят активное вождение с частым торможением, а другие предпочитают спокойную езду.

В первом случае замена тормозных колодок может понадобиться намного быстрей, к примеру, через 5-7 тысяч километров. В то время как при спокойной езде они могут отслужить в два раза дольше. Но и это еще не все.

Менять колодки желательно в следующих случаях:

  • При покупке автомобиля на вторичном рынке;
  • при появлении сильного не устраняемого скрипа в процессе торможения;
  • при толщине фрикционной колодки меньше полутора миллиметров.

Для выполнения замены подготовьте группу необходимых инструментов.

Вам понадобится:

  • Домкрат, чтобы поднять автомобиль, снять колеса и поддерживать транспортное средство на весу весь период ремонта;
  • баллонный ключ;
  • плоская отвертка, с помощью которой можно выполнить большую часть операций;
  • пассатижи;
  • ключи (торцевой и рожковый). Что касается размеров, то подготовьте изделия на «тринадцать» и «семнадцать»;
  • противооткатные подставки или кирпичи, с помощью которых можно зафиксировать автомобиль;
  • вороток с «тридцатой» и «седьмой» головкой;
  • струбцина.

Самостоятельная замена передних и задних колодок

Установка новых колодок на передних и задних колесах Лада Калина немного отличается. Следовательно, алгоритм работ желательно рассматривать по отдельности:

1. Замена передних колодок на калине производится следующим образом:

1. Для начала немного отпустите все болтовые соединения на колесе, где будет производиться замена. После поставьте на ручной тормоз и подкладывайте под задние колеса упоры. Это необходимо, чтобы зафиксировать авто.

Учтите, что при выполнении работ, то есть при снятых колодках запрещено выжимать тормоз. В противном случае поршень может быть выдавлен из цилиндров тормозной системы.

2. Приступайте к демонтажу колеса. Чтобы упростить себе задачу, выкручивайте рулевое колесо в ту сторону, с которой выполняется работа по замене колодок.

3. Далее используйте пассатижи и отвертку, чтобы выгнуть стопорную пластинку. Берите ключ на «тринадцать», выкручивайте фиксирующий болт, для этого удерживайте рядом расположенную гайку ключом на «семнадцать» (это позволит предотвратить проворачивание), после чего можно поднимать суппорт.

Чтобы колодки заняли свою позицию, утопите поршень тормозов. Если у

вас достаточно силы, то можно это сделать вручную (лучше взять струбцину

или трубный ключ).

5. Сделайте все манипуляции в обратном порядке и устанавливайте новые изделия. При этом помните о пластинке, которая защищает от случайного выкручивания болта. Когда колодки поставлены на одном колесе, можно переходить на другое. При этом не забудьте проверить и подлить тормозной жидкости в бачок.

Обратите внимание! При сдавливании колодок тормозная жидкость в бачке поднимается и может политься через верх, это связано с тем что новые колодки толще.

2. Замена задних тормозных колодок на Калине выполняйте по алгоритму ниже:

Ставьте авто на скорость, подкладывайте упоры под колеса (оба передних и одно заднее). После берите домкрат и поднимайте заднюю часть авто (перед этим не забудьте немного ослабить болтовые соединения);

1. Как только колесо оторвется от поверхности, выкручивайте болты до конца и снимайте его.

2. Используйте вороток с «седьмой» головкой и выкручивайте с его помощью две шпильки (на них крепится барабан).

3. Чтобы упростить процесс демонтажа барабана, обработайте пространство WD-40 в том месте, где соприкасается барабан к ступице, он обычно там плотно сидит. Уже через десять минут можно начинать процесс демонтажа.

Обратите внимание! Чтобы барабан снялся легко требуется ослабить гайку на тросике стояночного тормоза.

4. Демонтируйте небольшие пружинки с помощью пассатижей с центральной части колодки.

5. После с помощью пассатижей доставайте нижнюю пружинку, которая стягивает колодки между собой (начинайте работу с правой стороны).

6. Доставайте колодку, которая расположена с правой стороны без демонтажа верхней пружины. Для этого возьмитесь сильнее за центральную часть и отводите ее в сторону. Одновременно с этим поднимайте ее до момента, пока пластина не выпадет сама.

7. Теперь колодку можно смело демонтировать, как и саму пружину.

8. Ставьте новые колодки и выполняйте монтаж по обратному алгоритму.

После замены колодок не торопитесь сразу выезжать на дорогу — прокачайте тормоза. Для этого сделайте несколько нажатий на педаль тормоза — она не должна проваливаться. Если же ситуация не меняется, то проверьте правильность выполненных работ.

Вам будет интересно:
Прыгающая стрелка, высокая погрешность в показаниях или полный отказ спидометра, повышение расхода т...
Тормозная система — играет важную роль в повседневной жизни автомобилиста, от ее исправности з...
Считается, что ресурс рулевых наконечников на Лада Калина около 80 тысяч пробега. Но заявленный прои...
Сегодняшняя статья будет не большая по объему, в ней будет рассказываться, как самостоятельно произв...
15:10
2139
Нет комментариев. Ваш будет первым!