Замена распредвала Нива Шевроле своими руками
Замена распредвала на автомобиле Нива Шевроле процесс сложный и требует особого внимания, если вы решили это сделать самостоятельно, своими руками. При достаточно сильном износе распределительного вала на Ниве, да и других автомобилях, происходит не только потеря мощности, но ряд других неприятностей. К примеру, отрегулировать клапана при большой выработке кулачком становится очень трудно и зачастую полностью избавиться от их стука не удается. Также, клапана не могут нормально работать и впуск будет не полным, что и будет способствовать потери мощности.
Я на личном примере покажу, как заменить распределительный вал Нивы и какие инструменты для этого понадобятся:
- Торцевые головки на 13 и 17
- Трещотка и вороток
- Удлинитель
- Рожковый ключ на 10 и 13
Итак, прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, сначала понадобится сделать некоторые подготовительные моменты:
- Снять клапанную крышку с головки
- Открутить натяжитель цепи
Итак, для того, чтобы открутить болт натяжителя цепи ГРМ, можно обычным рожковым ключом его отвернуть и полностью выкрутить. Находится он с правой стороны двигателя, около водяного насоса:
После чего можно откручивать болт крепления звезды распредвала, предварительно отогнув отверткой контрящую шайбу:
После чего можно снять звезду, отведя ее в стороны, предварительно ослабив цепь:
Теперь можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса (пенала). Более наглядно это продемонстрировано на приведенном ниже фото:
И когда все гайки вывернуты полностью, можно приступать к снятию, просто потянув за пенал вверх:
Далее, необходимо освободить сам распредвал из корпуса. Для этого откручиваем два болтика ключом на 10 с передней части вала:
И сейчас можно свободно вынимать распределительный вал из корпуса, просто с небольшим усилием потянуть его вверх:
После этого необходимо купить новый распредвал, цена которого на Ниву составляет около 1400 рублей в сборе с корпусом. Желательно так и покупать, так как выработки в пенале быть не должно. Также стоит иметь ввиду, что при замене распредвала нужно будет менять и рокера, и их стоимость около 600 рублей.
При установке стоит иметь ввиду, что гайки крепления корпуса необходимо заворачивать с определенным моментом силы в 19 Нм. И должна соблюдаться строго определенная последовательность:
Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и производим регулировку тепловых зазоров клапанов, так как все детали новые.