Замена шаровых опор и наконечников рулевой тяги на Лада Калина
Сегодня поговорим о том, как заменить шаровые и наконечники рулевых тяг на Лада Калина своими руками.
Поэтому вдаваться в подробности причины мы не будем, вместо этого предлагаю перейти непосредственно к самой процедуре замены.
Перед началом работы вам необходимо подготовить: набор ключей, универсальный съемник, домкрат, жидкость WD-40, а также новые запчасти.
Как заменить шаровые опоры Лада Калина — пошаговая инструкция
1. Перед началом работ наносим несколько капель WD-40 на резьбовые соединения, с которыми на ваш взгляд могут возникнуть проблемы. У каждого они будут разные, все зависит от состояния машины, дорог по которым она ездит, и отношения хозяина к этой машине…
2. Открутите крепления шаровых. Там два болта под TORX, которые крепятся к ступице, для этого берем головку E12.
3. После, приступаем к стойке-стабилизатора, ее необходимо открутить.
4. Отогните вниз рычаг с шаровой опорой.
5. Используя универсальный съемник, выпрессовываем шаровую опору из рычага. Если у вас не оказалось съемника, можно воспользоваться ломом, однако в таком случае существует большая вероятность повреждения пыльник ШРУСа, в случае соскакивания лома.
6. Когда старая шаровая извлечена, берем новую шаровую и крепим ее к ступице и рычагу.
7. Поддомкрачиваем рычаг, при помощи домкрата установив его под шаровую. Это позволит сжать пружину амортизаторной стойки и прикрутить стойку-стабилизатора.
Пошаговая инструкция — как заменить наконечники рулевых тяг Лада Калина
- Выкручиваем руль в противоположную замене рулевого наконечника сторону.
- Извлекаем стопорную шпильку и выкручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
- Теперь необходимо «отпустить» болт крепления наконечника.
- Используя съемник, выпрессовываем наконечник из стойки. Некоторые пользуются молотком и просто выбивают наконечник.
- Дальше отворачиваем наконечник, делается это по часовой стрелке. В случае если начнет крутиться регулировочная втулка, зафиксируйте ее, используя ключ.
6. Обращаю ваше внимание на кол-во витков, его обязательно необходимо посчитать, это избавит вас от необходимости ехать на СТО и делать развал-схождение.
7. Сборка выполняется в обратной последовательности. Если машину уводит в сторону и «фокус» с подсчетом витков не прошел, не поленитесь и сделайте развал-схождение.
Результатом проделанной работы должно стать исчезновение люфта и стуков, которые являются неотъемлемой частью неисправностей ходовой части. На этом у меня все, всем спасибо за внимание, надеюсь, у вас все получилось!? До новых встреч, берегите себя и свою машину!