Почему стучит амортизатор. Стук амортизатора

Почему стучит амортизатор. Стук амортизатора

Стук амортизатора, это еще одна проблема, которая зачастую возникает у наших автомобилистов. Когда начинает стучать амортизатор, то для многих водителей этот стук ассоциируется со стукам по нервам и порою просто хочется выпрыгнуть из автомобиля буквально на ходу. Про комфортность поездки в таком случае говорить не приходится. Но это еще только пол беды.

Почему стучит амортизатор, значит он неисправен, а если в автомобиле есть деталь или узел, который не исправен, тем более если это связано с ходовой частью автомобиля, то беда придет очень быстро, поверьте. Поэтому стук должен у Вас вызвать серьезные опасения что:

почему стучит амортизатор

1. Устойчивость вашего автомобиля снизится, если не снизилась уже.

2. Понизится коэффициент трения поверхности шин с поверхностью дороги из-за сниженного соприкосновения первого со вторым, особенно на скользкой дороге.

3. По причине второго пункта, увеличится тормозной путь автомобиля.

стук амортизатора зимой

Все эти опасения, которые по причине неисправности амортизатора, с каждым днем будут становиться все серьезней и в итоге, могут в значительной мере сократить Ваш жизненный путь увеличив при это тормозной. Поэтому услышав, что начался стук амортизатора, принимайте не замедлительные меры к выяснению причин этого и их устранению. Конечно, следует понимать, что ничего нет вечного, и к амортизаторам автомобилей это философское понятие тоже имеет прямое отношение.

Как правило, стучать амортизаторы начинают после 50 тыс. км пробега автомобиля, но тут уже все зависит от производителя. Бывает и после пробега в 100 тыс. км амортизаторы ведут себя как новые. Но не забывайте по каким дорогам мы ездим и цифра 50 000 к нам больше подходит нежели какая-либо другая. Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие-либо другие стуки, так называемый лжестук. Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля. Со временем втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы. Поэтому панику при появлении стука амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.

Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.

Итак, если со втулками все в порядке, почему же может стучать амортизатор.

вытекло масло в амортизаторе

1. Вытекло масло.

Да, представляете в амортизаторе есть масло!!! (шутка). Внимательно осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его внешней стороне есть подтеки масла, то сразу покупайте новый амортизатор, а лучше сразу два, чтобы заменить их на одной стороне автомобиля.

2. Стук есть, но внешних признаков подтекание масла нет.

В данном случает причин стука амортизатора может быть несколько. Первое, что нужно сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая расположена над подозрительным амортизатором. Качания должны сразу плавно прекратиться. Если плавные колебания происходят несколько секунд, то все, амортизатору каюк. Значит стук происходит из-за каких-либо внутренних поломок. Это может быть срыв резьбы или даже не значительно погнутый шток, отсоединены трубы амортизатора. В общем, механические повреждения и поломки. Ремонтировать амортизатор в данных случаях не рекомендуют, лучше его заменить.

Помимо внешней течи масла, существует и внутренняя течь, это когда масло из одного цилиндра, внутреннего, перетекает в другой, наружный. Как говорится, свято место пусто не бывает, ушло масло, пришел воздух. Завоздушенную область амортизатора можно ликвидировать и его стук прекратиться. Это можно сделать как самому, так и на автосервисе. Все зависит от модели амортизатора, т.е. данная проблема решаема и покупать новый амортизатор не стоит.

3. Почему стучит амортизатор зимой

Надежная работа амортизатора в сильные морозы конструктивно в него заложена, особенно в наши, отечественные модели. Но все зависит от типа масла, которое в нем применяется. Некоторые производители амортизаторов грешат в этом и применяют не всесезонное масло, а летнее, которое и замерзает на сильных морозах, поэтом и начинается стук. К примеру, перегнали автомобиль из одной теплой страны на север России. Ситуации бывают разные и амортизатор, работающий в одних погодных условиях, может себя повести совершенно иначе в другом климате. В данной ситуации масло в амортизаторе следует заменить на не замерзающее, тогда стук должен прекратиться.

.Установили новый амортизатора, но он все равно стучит, что Вы только не делали.

Как правило, тут все банально просто. Покупать новых амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят именно к данной модели.
Зная принцип работы амортизатора автомобиля Вы с большей вероятностью сможете выявить причину стука в нем. Установив новый амортизатор на старые изношенные резиновые втулки, да и еще, которые не подходят для купленной модели, ничего кроме стука от амортизатора Вам ожидать не придется.

Вам будет интересно:
Сегодня мы поговорим про ситуацию, когда появился стук в рулевой рейке, причины данного явления и сп...
Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает п...
Когда заливают свечи на инжекторном двигателе, то, как правило, возникают проблемы с его заводкой. В...
Сегодня мы поговорим про причины стука гидрокомпенсатора и способы решения данной проблемы. Газор...
14:22
5029
Нет комментариев. Ваш будет первым!