Ремонт печки ВАЗ 2107 своими руками
Как отремонтировать печку ВАЗ 2107? Из этой статьи вы все узнаете, а так же сможете произвести ее ремонт своими руками. Проблема ремонта печки ВАЗ 2107, как правило, возникает перед похолоданиями. Кто обращается в автосервисы, кто пытается сделать такой ремонт самостоятельно, но в любом случае никто не хочет ездить зимой на автомобиле с не работающей печкой.
Отечественный автопром, как бы о нем не отзывались, все же по-своему печется о пользователях автомобилей, которые они выпускают. Поскольку зимы в нашей климатической зоне суровые, то автомобили отечественного производства шли с конвейера с мощными системами отопления салона. Касается это и автомобилей Волжского автомобильного завода (ВАЗ). Все выпускаемые заводом модели, как «классика» ВАЗ-2101 – ВАЗ -2107, так и последующие, ВАЗ-2108 – ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 и т.д. обладают хорошей системой отопления.
Если брать во внимание модели ВАЗа от 2101 до 2107, то система отопления у них идет одинаковая и состоит из одних и тех же составных частей, подводящего и отводящего патрубков, радиатора, кранов и электромотора с вентилятором. И хоть эта система довольно проста, но в процессе эксплуатации она может выйти из строя. Разберем на примере, как произвести ремонт печки ВАЗ 2107.
От слов к делу
У подводящего и отводящего патрубков, по сути, никакой нагруженной работы нет, они всего лишь перепускают жидкость из системы охлаждения в радиатор отопления салона и отводят обратно. Но бывают случаи, когда эти патрубки начинают давать течь. Протекать они могут в местах соединения, или же в случае трещины на самом патрубке.
Если подтеки появились в местах соединения, то нужно просто поменять в местах соединения резиновые прокладки. Если же на каком-либо патрубке появилась трещина, то есть несколько вариантов решения проблемы. Поскольку патрубки делаются из латуни, то трещину можно запаять или же на место, где протекает жидкость, можно наложить резиновую шину и закрепить ее хомутами. Если выходит из строя кран, то ремонту он не подлежит, его просто заменяют.
Не так все просто
Самым сложным случаем является засоренность трубок радиатора печки. В таком случае ремонт печки ВАЗ 2107 довольно затруднен, потому что радиатор сделан из латуни и в местах стыковок, составляющих радиатора, применялась пайка. Поэтому чтобы почистить радиатор, его нужно распаивать.
После того, как он распаян, трубки радиатора нужно тщательно прочистить. Сделав прочистку радиатор нужно снова запаять. Это является сложной операцией, поскольку в местах с не качественной пайкой радиатор будет протекать.
Важный момент — электромотор
Также в процессе эксплуатации печки ВАЗ-2107 возможен выход из строя электромотора. Спешить менять его не стоит, поскольку причиной неработающего эл. двигателя может быть окисление графитных щеток, из-за чего они не контактируют с ротором двигателя. В таком случае стоит просто разобрать электродвигатель и хорошо почистить посадочные места щеток. Если же двигатель начал «пищать», то скорее всего в нем вытекла смазка между статором и ротором.
Нужно разобрать двигатель и нанести новую смазку на посадочные места ротора. Также существует вероятность износа посадочных мест, поскольку двигатель не больших размеров и на нем не устанавливаются подшипники.
Вентилятор отопителя ВАЗ 2107 с электромотором
Ремонт такой поломки не возможен и электродвигатель просто заменяется.Поскольку двигатель, устанавливаемый на ВАЗ-2107 является маломощным, то часто владельцы этого автомобиля меняют его на более мощный, который устанавливается на ВАЗ-2108.
Но поскольку этот электродвигатель не подходит по посадочным местам в кожухе, то потребуется небольшая переделка кожуха.