Новый Qoros 3
Cостоялась презентация нового седана китайского бренда Qoros. Речь идет о модели Qoros 3. И в первые дни ни журналисты, ни бизнесмены, ни простые автолюбители не получили ответа на самый важный вопрос: сколько же будет стоить китайский автомобиль для европейского покупателя. Однако компания Qoros дала ответ неделю спустя – нижняя граница стоимости для нового Qoros 3 2013 года установлена на отметке 16 тысяч евро (порядка 638 тысяч рублей), верхняя граница – 20 тысяч евро (800 тысяч рублей).
На данный момент в китайском концерне анонсировали выход седана лишь с одним единственным силовым агрегатом – речь идет о двигателе на 1,6 литра, развивающим мощность в 126 лошадиных сил и работающим в паре или с шести ступенчатой ручной коробкой передач, или с коробкой-«роботом», имеющей два сцепления.
В том, что цена Qoros 3 будет ниже, чем на европейские, американские или японские аналоги (например, стоимость Opel Astra на рынке Германии составляет 18 тысяч 270 евро, Chevrolet Cruze – 19 тысяч 790 евро, Volkswagen Jetta – 20 тысяч евро), никто не сомневался, и этим компания Qoros никого не удивила. Возникает другой вопрос, или даже скорее сомнение: а способна ли китайская компания выдержать конкуренцию с уже привычными лидерами сегмента-С при такой небольшой разнице в цене автомобилей.
Однако, по словам Стефано Вильянти, занимающего пост главы департамента продаж концерна Qoros, на европейский автомобильный рынок будет поставляться максимум 10 процентов всех моделей компании, основная ставка сделана на внутренний Китайский рынок.
Пока не понятно, дойдут ли китайские седаны до российского рынка. Однако в любом случае, учитывая тот ценник, который в компании установили на свой первый седан, перспективы китайской новинки в нашей стране довольно туманны. Стоит учитывать, что если все же Qoros 3 2013 года появится на нашем автомобильном рынке, то стоить он будет немногим дороже своего европейского варианта (можно провести аналогии с японскими авто, на которые платится определенная пошлина в случае ввоза на территорию ЕС).
Однако даже если базовая комплектация этого седана будет продаваться в России по цене в 650 тысяч рублей, то присутствует другая проблема – традиционный скепсис по отношению к китайской технике и конкуренция со сторони других авто новинок 2013 года. Ну и конкуренты у новинки сплошь с хорошей репутацией: не только качественные, но и по сходной цене.
Навскидку можно привести примеры Chevrolet Cruze (564 тысяч рублей за вариант с 109-сильным мотором на 1,6 литра и ручной КПП), Citroen C-Elysse (565 тысяч рублей за 115-сильный двигатель и ручную КПП), Ford Focus (125-сильный мотор, 665 тысяч рублей), Kia Cerato (650 тысяч рублей, 1,6-литровый двигатель мощностью 126 «лошадок», ручная КПП), наконец Mazda 3 (654 тысячи рублей).