Новая Lada Granta Sport 2013
Компания АвтоВАЗ уже больше 6 месяцев томит почитателей марки своей самой любопытной автоновинкой. Речь идет о самом быстром бюджетном автомобиле на отечественном рынке, который должен поступить в дилерские центры уже во второй половине апреля этого года. И не стоит думать, что шильдик Sport, кое-как прикрученный на крышку багажного отсека модели Granta – только маркетинговый ход. Инженеры компании на самом деле проделали большой объем работы, перед тем, как ограниченная серия модели Lada Granta Sport 2013 года поступит на рынок. Интереснее другое – на кого рассчитан этот автомобиль.
Бюджетной модели с претензией на хорошие динамические характеристики не пристало хвастаться электроникой в салоне, наддувом и тем более системой полного привода. Тут расставляются иные приоритеты. Сперва может показаться, что 9,5 секунд разгона до первой «сотни» — цифры, которые никак не отнести к спортивной модели, однако в любом случае именно эти цифры и делают из Lada Granta Sport самый быстрый серийный автомобиль за всю историю тольяттинского завода.
Ничего принципиально нового под капотом Granta нет. В движение седан приводится агрегатом 21126, мощность которого была доведена до 120 «лошадок». Аналогичный мотор (не модернизированный, как в новинке) устанавливается под капот на некоторые «гражданские» Granta. Можно сравнить этот силовой агрегат с более старым 21124, который устанавливался на «десятку» — каких-либо стоящих и масштабных конструктивных изменений в моторе нет. Однако предшественник был слабее на целых 38 лошадиных сил.
Увеличить мощность 16-клапанного двигателя смогли за счет не самых хитрых манипуляций. Программное управление и модернизация систем впуска и выпуска – вот основные изменения. Однако о том, каким образом модернизация силового агрегата повлияла на его ресурс, в компании АвтоВАЗ почему-то предпочитают не говорить. Коробка передач так же не изменилась. Однако инженерам удалось исправить главную недоработку современных моделей концерна – нечеткое переключение передач и люфт на нейтральной скорости.
Главным отличием седана с приставкой Sport от «гражданской» Granta можно назвать подвеску. Дорожный просвет было решено уменьшить на 2 сантиметра благодаря использованию новых, укороченных пружин, на передней оси это МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости, на заднюю ось устанавливают полунезависимую балку со стабилизатором.
Помимо этого на новой модели бюджетной Granta модернизации подверглась и тормозная система: увеличился диаметр передних вентилируемых дисковых тормозов. Так же вычислить спортивный седан на дороге можно будет по 16-ти дюймовым литым дискам колес, обвесу, накладкам на пороги и спойлеру.
Салон автомобиля так же не огорчит: сидения имеют выраженную боковую поддержку, руль обит кожей, кожух КПП так же выполнен из кожи высокого качества, а на педалях имеются специальные накладки. Ожидается, что новая Lada Granta Sport 2013 года будет реализовываться в единственном максимальном варианте. А это значит, что на бюджетный седан установят кондиционер, мультимедийную систему с сенсорным управлением, систему подогрева сидений, полный электрический пакет, датчик дождя и другие современные опции.
Что касается конкурентов нового скоростного бюджетника от АвтоВАЗ, то их у новинки практически нет. Ближе всех к Granta Sport подбираются Renault Sandero или Hyundai Solaris, однако в этих моделях не может даже речи идти о спортивном уклоне. И выходит, что конкурировать новая Lada будет сама с собой – вряд ли могут быть какие-то аргументы против ценника в 443 тысячи рублей. И кроме этого, руководство компании пообещало увеличить в 2014 году мощность мотора до 135 лошадиных сил, а чуть позже и вовсе до 200 «лошадок».
За весь 2013 год компания из Тольятти рассчитывает создать не более 1 000 экземпляров новинки, и уже по итогам продаж будет выстроена стратегия относительно дальнейших реализаций Granta Sport.