Marussia получит двигатели и КПП от Ferrari
Отечественная формульная команда Marussia официально сообщила о подписании некоего соглашения с итальянской компанией Ferrari, в рамках которого итальянцы обязуются предоставить русским свои наддувные двигатели 1,6-литрового объема, высокотехнологичные трансмиссии и инновационную систему рекуперации энергии ERS. Известно, что поставки силовых установок состоятся в следующем году.
Таким образом, российский коллектив сменил партнера. К тому же, Marussia заявила об уходе из команды Пэта Симондса, главного технического консультанта компании. Пэт занимал руководящую должность с весны 2011-го и ушел в связи с разногласиями с нервными русскими. Однако Симондс намерен продолжить свою карьеру в команде Williams, которая предложила ему должность технического директора – этот пост недавно покинул Майк Кофлэн.
О переходе отечественной формульной команды на другие моторы и агрегаты стало известно еще в мае. Тогда представители Marussia отмечали, что такая сделка выгодна в первую очередь им. Ну конечно же, дело в цене: моторы и трансмиссии от Ferrari обойдутся компании в 16 млн. евро. Но только за один сезон.
В позапрошлом году российский коллектив приступил к сотрудничеству с еще одной влиятельной командой Формулы 1 – британским McLaren, который предоставляет отечественной «Марусе» в качестве испытаний свою аэродинамическую трубу.
Партнером отечественной команды раньше была компания Cosworth, которая теперь осталась почти без единого клиента на сезон 2014 года. Не смотря на это, британцы не спешили дорабатывать свои моторы, подходящие под новые регламенты Формулы 1, предполагающие замену атмосферных ДВС V8 2,4-литрового объема на 1,6-литровые шестицилиндровики с турбонаддувом. Вот теперь ясно, почему «Маруся» ушла от Cosworth.
Кроме «Маруси», формульные команды Toro Rosso и Williams также собираются сменить поставщиков двигателей. Так, первая намерена отказаться от моторов «Феррари» в пользу аналогичных ДВС от «Рено», а второй коллектив вместо «Рено» перейдет на двигатели от «Мерседеса».