Ралли Сардиния 2013 – этап кубка мира по автоспорту
Команда Volkswagen Motorsport потратила год на доводку хэтчбека Polo R WRC, вымуштровала инженеров с механиками и заполучила двоих самых быстрых и перспективных гонщиков современного ралли — француза Себастьена Ожье и финна Яри-Матти Латвалу. Первая половина сезона показала, что Volkswagen сейчас не имеет равных в комбинации «пило
—машина—команда».
На жесткой грунтовой трассе в Сардинии немецкие хэтчбеки отработали как часы, а пилоты Фольксвагенов выиграли 13 из 16 спецучастков! Первому победному дублю команды из Вольфсбурга, помешал только прокол Яри-Матти Латвалы на первом допе, но и потеряв две минуты, финн умудрился пробиться на нижнюю ступень подиума. А лидер чемпионата Себастьен Ожье после итальянского этапа заслужил от коллег прозвище Мистер Power Stage — он в пятый раз приплюсовал к 25 очкам за победу в гонке еще три бонусных балла за лучшее время на «телевизионном» спецучастке.
В других командах поводов для оптимизма немного. Руководство Ситроена само заложило фундамент нынешних неудач, когда еще в 2011 году из-за внутрикомандного конфликта из коллектива «попросили» Ожье. Увы, другой полноценной замены девятикратному чемпиону мира Себастьену Лоэбу, который в этом сезоне выступает лишь эпизодически, не нашлось. Ни финн Микко Хирвонен, ни испанец Даниэль Сордо на роль лидеров команды пока не потянули. А ведь Citroen DS3 WRC по-прежнему быстр, да и инженеры не сидят сложа руки: в этом году обновлены головка блока цилиндров и впускной коллектор, постоянно совершенствуется шасси. Но все старания перечеркиваются небыстрой и нестабильной ездой пилотов. И только меткие «выстрелы» Лоэба, победившего на ралли Монте-Карло и в Аргентине, позволяют ситроеновцам не слишком сильно отставать от Фольксвагена в командном зачете первенства.
У британской команды M-Sport, которая после ухода Форда из чемпионата мира представляет марку в частном порядке, дела на техническом фронте обстоят куда плачевнее — Fiesta RS WRC не обновлялась с начала года, а запланированные было на июнь фейслифтинг и внедрение новой эволюции двигателя из-за отсутствия средств отложены на неопределенный срок.
Тем не менее, именно представитель британской команды идет сейчас на третьем месте в чемпионате! Причем виртуальную бронзу удерживают не основные пилоты, норвежец Мадс Остберг и россиянин Евгений Новиков, которые чередуют взлеты с неудачами, а более стабильный новобранец коллектива — 25-летний Тьерри Невилль. На Сардинии Невилль впервые поднялся на вторую ступень пьедестала, немного подсластив горечь разочарования от осечек Остберга и Новикова.
Что нас ждет во второй половине сезона? Ничего сенсационного. Ясно, что помешать Ожье завоевать первое мировое «золото» могут не соперники, а только чудо. А вот вопрос о командном чемпионстве, скорее всего, будет открыт до последних этапов — если пилоты Ситроена смогут взять себя в руки и ускориться на следующем ралли Финляндия и асфальтовых гонках, где DS3 WRC всегда был весьма силен.