Обзор мопеда Alpha
Мопед Alpha – типичный представитель китайского мотопрома. В нем сочетается невысокая цена и неплохие технические характеристики, но, определенно, присутствуют и некоторые недостатки. И хотя Alpha не редкий гость на наших дорогах, информации о нем не так уж и много. Так давайте же разберемся, что это за «игрок» на Российском моторынке.
Итак, начнем, как водится, с внешнего вида, то бишь, с дизайна. Нельзя не заметить, что, называясь мопедом, выглядит Alpha как самый настоящий мотоцикл: большие колеса, внушительная передняя вилка, множество металлический деталей, да и размеры у него солидные – почти два метра в длину и полметра в ширину. В целом дизайн Alpha вполне солидный, на таком не стыдно «прохватить» с ветерком и по городу.
Хотя, для городского драйва — этот мопед подходит меньше всего: высокий клиренс, «задумчивый» двигатель, к тому же не имеющий принудительного охлаждения, наличие механической коробки передач из-за чего приходится часто переключать передачи в пробках и на светофорах, широкий руль с которым между рядами автомобилей не особо развернешься и откровенно «вялые» барабанные тормоза — все это делает управление мопедом в городском трафике крайне неудобным.
Зато на проселке Alpha хорош: малый вес, тяговитый на низах двигатель, наличие механической трансмиссии — позволяющей в зависимости от дорожных условий реализовывать весь потенциал двигателя, большие колеса, широкий руль, мягкие подвески с большим ходом, позволяют уверенно преодолевать легкое бездорожье и дачные дебри. Такой вид транспорта однозначно можно рекомендовать: дачникам, рыбачкам, сельским жителям и даже любителям путешествовать.
Еще один важный аспект – это наличие багажника и удобного пассажирского места. За такую цену не часто встретишь полноценные двухместные мопеды. На длинном и мягком сиденье с комфортом могут разместить два даже габаритных человека. Кроме того, двигатель Alph-ы сравнительно легко справляется с поставленной на него задачей: даже на подъем с двумя пассажирами мопед взбирается вполне уверенно. К слову, двигатель у него 4-х тактный, с хорошей тягой на низах, объемом которого в зависимости от комплектации варьируется от 50 до 110 см3.
Кроме того, четырехступенчатая КПП с удачно подобранными передаточными числами, при умелом использование, позволяет выжимать максимум из возможностей двигателя. Ещё одно преимущество – наличие электрического стартера, который отличается завидным качеством и безотказностью, не смотря на то, что мопед находится в самом низком ценовом диапазоне.
Слабое место Alpha – барабанные тормоза. В сухую погоду, при хорошем сцеплении шин с дорогой они не способны эффективно и прогнозируемо остановить мопед и это при весе мопеда всего около 85 кг, тормозной путь получается весьма большой, своеобразная ABS (шутка), хотя эта проблема присуща всем транспортным средствам оснащаемых «барабанами» а не только Альфы…
Важный момент – это комфорт передвижения, ведь путешествие на дальние расстояния может превратиться из увлекательного и приятного в утомительное и раздражающее. И в этом вопросе к Alpha нет претензий. Посадка высокая удобная, подставки для ног широкие и расположены как раз где и следует. Руль имеет хороший изгиб и уверенно лежит в руках. Alpha имеет мягкий, но, в то же время, уверенный ход и отлично управляется. Также стоит отметить информативную приборную панель. Спидометр и тахометр крупные, их показания легко читаются даже в солнечную погоду, а значит не нужно надолго задерживать на них взгляд, отвлекаясь от дороги.
Также на панели приборов разместились индикаторы работы сигналов поворота, ближнего и дальнего света, указателя включенной передачи. Уже в базовой комплектации доступны неплохие зеркала заднего вида.
Подводя итоги можно сказать, что Alpha вполне стоит тех денег, что за него просят, а ведь цена не так уж велика. Что касается эксплуатации, то отзывы пользователей свидетельствуют о том, что мопед может прослужить достаточно долго и без серьезных поломок.
Если вам хочется увеличить время «жизни» своей Alph-ы, то помните о том, что не стоит «крутить» двигатель до максимальных оборотов — двигатель мопеда и двигатель спортбайка — не одно и тоже! Во время драйва не стоит забывать об этом! Также всегда прогревайте двигатель перед поездкой и не забывайте вовремя менять моторное масло.