История Volkswagen
Volkswagen AG – это знаменитый во всём мире немецкий автомобильный бренд, который производит грузовики, микроавтобусы, и, конечно же – легковые автомобили. Штаб-квартира концерна располагается в Вольфсбурге.
В далёком 1934 году знаменитый Фердинанд Порше получил заказ на создание современного и перспективного легкового автомобиля. Он был талантливым немецким конструктором, что сыграло в итоге свою роль – работа была сделана безупречно. Начиная с 1935 года, автомобиль был готов, и получил название «Фольксваген», что в переводе с немецкого – «народный автомобиль». После испытаний, в течение двух лет, была запущена целая серия VW30, а к 1938 году кузов приобрёл свои отличительные черты. О нем заговорили в обществе, и он сразу получил одобрение конструкторов того времени. Внешне его сравнивали с «жуком», что настолько приелось, став целой визитной карточкой этого авто.
В те годы началось глобальное строительство самого крупного завода в Европе для Volkswagen, но война, которая неизбежно приближаясь, вынудила сократить выпуск. Произвели всего дюжину машин.
Война окончилась, и предприятие попало под управление англичан. Таким образом, английские власти заказали у завода 20 тысяч автомобилей в 1945 году. В 1947 году они активно вышли на экспорт. Завод получил крупный зарубежный заказ с Голландии. Уже в 1948 году начали поступать заказы и из Бельгии, а потом и Швеции, Швейцарии, и других стран. В этом же году руководство сменилось, и с новым руководством пришли и новые идеи. В 1949 году стали выпускать автомобили с новым кузовом – лимузины и кабриолеты. В этом же году он полностью и всецело стал принадлежать Германии.
К 1950 году вышло порядка 100 тыс. автомо, когда к 1951 цифра уже увеличилась – 500 тыс. В августе 1955 года состоялось торжественное чествование миллионного автомобиля Volkswagen 2.
Теперь машины марки продаются практически в 150-ти странах мира с появлением дочерних фирм за рубежом.
Первая модификация стандартного Volkswagen-1200 была показана в 1955 году, а в 1961 году вышла Volkswagen-1500 с улучшенным двигателем и новым кузовом.
В 1965 году компании Volkswagen удалось выкупить бренд Audi, назвав концерн Volkswagen-Audi. Позднее его дополнили завод Skoda и фирма SEAT.
Результатом объединения стал двигатель VW-411, который вышел в 1968 году. Через год после этого к ним присоединилась фирмы НСУ, после чего появился переднеприводный «К-70». К 1969 году концерн стал сотрудничать с компанией Porsche, что побудило компанию на разработку спорт автомобилей — Volkswagen-Porsche-914. В 1970 мир увидел VW-181, который напоминал армейского типа машины. Сотрудничество было до 1975 года.
В 1973 году вышел родоначальник современного Volkswagen, переднеприводный Passat. Следующий год был знаменит появлением спортивного 3-дверного Scirocco, а также хэтчбека Golf, который предоставлялся в 3-х и 5-х дверном варианте. За 30 месяцев был выпущен миллион автомобилей Golf, что превратило концерн в один из самых успешных по Европе. А в 1979 году вышел и Golf – кабриолет.
Новый Golf I появился в 1974 году, и завоевал себе звание современного, надёжного и экономичного авто. Было продано множество автомобилей, что побудило компанию сделать Golf II, предоставив его общественности в 1983 году. Golf III выпустили только к 1991 году. Но на этом компания не остановилась, и, взяв во внимание популярность серии, она выпустила в 1997 году продолжение — Golf IV.
В самом начале 1975 года автолюбителям стал доступен «младший брат» Golf — модель Polo. Она также стала популярной и знаменитой в своём сегменте.
В 1980 году появилась 4-дверная модель Jetta, седан класса.
Появление седана Santana было в 1981 году, в оснащение которого входил 5-целиндровый двигатель бензинового типа.
Период 1988-1995 был знаменит 3-дверным купе Corrado.
Модельный ряд универсалов и кабриолетов Variant продолжают выходить с 1993 года. Компактная модель, универсальная и удобная Polo, производится с 1994 года.
Комфортабельный универсал Sharan стал производиться с 1995 года, когда в 1996 году было представлено пятое поколение Passat. А вот в 1999 году ознаменовался знаменитым в то время седаном BORA.
Несколько заводов в Бразилии, Аргентине, Мексике и Китае создают автомобили, немного отличающиеся от европейских вариантов. Среди них, например, модели Gol и Parati.
Мексиканский завод продолжает активное производство модели типа «Жук», с названием — 1,6i. А в начале 1998 года там был активный выпуск автомобиля Beetle, на шасси от Golf.
В данный момент Volkswagen можно обозначить одним из популярнейших автомобильных брендов в мире. В 15 разных странах построены заводы концерна, которые сейчас активно функционируют, выпуская отличные автомобили.