История конструкции автомобиля в Советские времена

История конструкции автомобиля в Советские времена

После революции, войны и разгрома советская страна вынуждена была практически с нуля создавать автомобильную промышленность. Она была нужна потому, что автомобильный транспорт резко убавился. Из имевшихся 8 тысяч автомобилей, всего лишь было 35% на ходу, и имели сильную изношенность. И конечно же парк был на редкость разнообразным.

Автомобильные недостроенные заводы, плохо были оснащены оборудованием, мастерские для ремонта не могли исправить создавшегося трудного положения с техникой. Немногочисленные обученные люди разъехались по стране. Много специалистов погибло или эмигрировало. Нехватка нужных станков, топливо и материалов. Отсутствовал смысл в дальнейшей судьбе той кучке маленьких предприятий и фирм, хоть как-то связанные с автомобилестроением и ремонтом-то ли их придется заморозить временно, то ли просто закрыть или продать в другую промышленную отрасль.

Страна переживала трудный период, и в таких условиях нельзя было подумать о строительстве своего автомобилестроения, максимум — это восстановить того, что сохранилось.

Считая, что страна нуждалась в автомобилях, комиссия по реконструкции крупной промышленности под наставничеством товарища В. В. Куйбышева, в третьем месяце 1921 г. приняли решение сформировать объединение предприятий ЦУГАЗ, туда вошли 7 предприятий. Комиссия сделала важный итог, который достоен исторического значения для развития советской автомобильной промышленности. Перед центральным управлением была нелегкая и в то же время главная задача — освоить выпуск на наших заводах автомобилей.

Автомобиль АМО Ф-15К концу последнего месяца лета 1921 г. на производственных участках работали сто девяносто шесть станков, инструментальный цех, кузница, термическое отделение. Предприятие приступило к ремонту грузового транспорта и бронеавтомобилей. Одновременно в этом же году стали изготавливать детали и узлы для нашего производства легкового автомобильного транспорта.

1-ый советский автомобиль был сделан предприятием в начале октября 1922 г. Он имел вид переделанный Руссо-Балт модель С24-40: распределительный вал, сделанный едино с кулачками, Al защитные диски на шинах, новая конструкция рамы ветрового стекла, передний бампер трубчатый, для электрического освещения наличие генератора. Машину подарили председателю ВЦИК товарищу М. И. Калинину.

К производству грузовых автомобилей АМО, грузоподъемность которого, была 1,5 тонны, модель Ф-15, завод начал выпускать в начале 1924 года. Назначен был главным конструктором В. И. Ципулин, инженер опытный, о котором товарищ Лихачев, в 1926 г. ставший директором АМО, сказал, что на заводе только один Ципулин в действительности знал автомобиль.

14:17
1319
Нет комментариев. Ваш будет первым!