Гидроскутеры: особенности
Прародитель современного гидроцикла (аквабайк) появился еще в конце шестидесятых годов. Авторство изобретения принадлежит инженерам Bombardier. К сожалению, на тот момент идея не нашла особой поддержки у руководства компании. Лишь по прошествии определенного времени, теперь уже стараниями японского производителя Kawasaki, гидроциклы стали обретать все большее число поклонников. Сегодня эти две компании (а также YAMAHA и Polaris) являются основными производителями этого вида техники.
Разновидности техники
Современные гидроциклы представлены в двух направлениях:
- для отдыха и развлечений (также именуемые семейными);
- спортивные.
Обе разновидности приводятся в движение импеллером (водометным движителем).
Семейные аквабайки имеют достаточно большие габаритами: на их сиденье могут разместиться до трех человек. Такие модели отличаются более низкими маневренными и скоростными характеристиками, однако они более устойчивы, просты в управлении и эргономичны. Дополнительной опцией является багажник. Езда на спортивном гидроцикле, в свою очередь, требует серьезного напряжения мышц и сил пилота. Многие модели управляются стоя. Приводятся в движение они двухцилиндровым двигателем водяного охлаждения. Возможность регулировать угол наклона водометной установки резко повышает маневренность таких гидроциклов. Максимальная скорость спортивных моделей может превышать сто двадцать километров в час.
Кроме того, любители экстремального катания на воде могут приобрести своеобразный гибрид спортивного и семейного аквабайка. От первых они позаимствовали разгонные и маневренные характеристики, от вторых – удобство посадки и устойчивость. Такие модели, к примеру, производит компания Bombardier.